Почему спрос на живые ели в России упал?
Лента новостей
За три года он снизился на 30%. Изменение покупательских предпочтений связывают с ростом экологической сознательности россиян, а также с желанием сэкономить. Что говорят представители компаний по продажам елок?
Спрос на новогодние ели в России упал на 30% за три года. Россияне все чаще отказываются от покупки живых деревьев и хвойных лап в пользу искусственных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Федеральное агентство лесного хозяйства «Рослесинфорг».
В «Рослесинфорге» изменение покупательских предпочтений связывают с ростом экологической сознательности россиян, а также с желанием сэкономить. По прогнозам организации, в ближайшую новогоднюю кампанию тренд снижения заготовки елок и хвойных лап по-прежнему останется актуальным.
Это действительно так, спрос падает еще интенсивнее, чем заявляет агентство, говорит менеджер компании «Елки-иголки» Тимофей Кравцов.
— Ежегодное падение спроса — минимум 30-40%. Все начали переходить на искусственные елки. Елки — это чисто детский продукт, их устанавливают в домах, где есть дети. Может быть, количество детей у нас снижается.
— Почему люди переходят на искусственные?
— Это удобно. Не нужно убирать, выметать иголки. Простая установка: собрал, разобрал, в коробку положил. Плюс популяризация этих елок: в продуктовых, строительных магазинах перед Новым годом везде есть искусственные елки. А живые елки нужно поискать, выбраться в какое-то место. Многие люди почему-то думают, что производство китайских искусственных елок экологичнее. Есть такой миф, да, мы с ним боремся. Мы занимаемся датскими елками. Курс евро поднимается, елки тоже поднимаются в цене. Это тоже еще один фактор.
С тем, что популярность живых елок падает, не согласился сооснователь, директор по связям с общественностью компании «Елки.биз» Владимир Борисов. По его словам, россияне действительно экономят и покупают более дешевые елки, но объемы продаж, напротив, растут.
Владимир Борисов директор по связям с общественностью компании «Елки.биз» «Объемы продаж растут, изменяются чеки, изменяются позиции. Если раньше все время нарастало потребление дорогих елок, то сейчас, наоборот, снижается чек, и покупают более дешевые елки. Живая елка остается самым массовым, самым традиционным атрибутом Нового года. У нас, как ни в какой другой стране, используют пластиковые елки для оформления интерьеров и помещений, домов, даже в квартиры себе ставят, больше нигде настолько сильно этим не занимаются. Хотя именно живые елки — это поддержание природы, поддержание производителей и растений. А пластиковые елки — это сплошной вред, это получение пластика из нефти, его переработка, невозможность утилизации. «Рослесинфорг» показывает, сколько елок продали из питомников и так далее, а сейчас растет доля импортного рынка. Многие переходят на импортные пихты, пихты Нордмана, пихты Фразера, которые очень долго стоят. Наши елки стоят неделю-две, а импортные елки стоят месяц-полтора. Доля русской елки падает в объемах продаж, сейчас интернет-магазины в основном датскими елками торгуют».
Датские елки в три раза дороже русских. Например, ель средней высоты, до двух метров, из Кемеровской области стоит 3 тысячи рублей, датская — 10 тысяч рублей.