«Нам просто нечего терять». Бары и рестораны в Петербурге создали «карту сопротивления» ограничениям по COVID
Лента новостей
Заведения готовы соблюдать все противоэпидемиологические меры, но, по словам рестораторов, они не могут позволить себе не работать в новогодние праздники
Бары и рестораны Санкт-Петербурга создали «Карту сопротивления». На странице проекта отмечены заведения общепита, которые отказались соблюдать новогодние ограничения, введенные губернатором Александром Бегловым.
Беглов полностью запретил работать ресторанам с 30 декабря по 3 января, а также ограничил их работу в вечернее и ночное время на новогодние каникулы. Накануне губернатор Санкт-Петербурга заявил, что город отделяет от полного локдауна «совсем немного».
Сейчас уже более 40 заведений внесены в интерактивную «Карту сопротивления». Но, по словам автора проекта, предпринимателя Александра Коновалова, его идею поддержали уже около 200 ресторанов, баров и кафе, и в скором времени все они будут отмечены на карте.
Александр Коновалов предприниматель «Большинство рестораторов считают, что нам просто нечего терять. Никто почему-то не думает о том, что этим 8 тысячам человек, которые только у меня [работают], просто будет нечего есть, и что после трехмесячных каникул весной еще два месяца сейчас не работать невозможно, и что все не могут пойти в другие отрасли: курьерами, на стройку и так далее. А самое главное — это самое «больное» время: люди заплатили за банкеты, веря нашему губернатору, думая, что он не будет вводить ограничения. Заплатили еще в сентябре и в октябре по 150 тысяч рублей за банкет, это средняя цена по городу. В среднем банкетов десять приходится отменять, если действовать по закону. Это по 1,5 млн рублей убытков на одно заведение. А это не была прибыль, эти деньги ушли тоже в аренду, в убытки прошлых периодов. Вы можете банкет провести утром, в 12 часов? А если вам скажут, что банкет отменяется, потребуете деньги назад? Если у предпринимателей этих денег уже нет, потому что они их уже потратили и не планировали возвращать, что в этой ситуации делать? Продавать уже нечего, потому что и так еле выжили, «жирка» нет, мы его весь в первую волну потратили. Соответственно, у любого даже самого законопослушного ресторатора только один путь — не соблюдать закон. Более того, у нас очень много ночных заведений. Например, вся улица Рубинштейна в Петербурге, там почти все мои заведения. Там изначально концепция ночная, и в одночасье невозможно эту концепцию поменять на производственные столовые и на кормление гречкой с бефстрогановом. Вице-губернатор Елин вчера сказал, что мы драматизируем — они [власти] разрешили же работать навынос, на доставку. Вы примете услуги на доставку вместо банкета? Мы готовы хоть в масках, хоть в скафандрах работать — хоть что, лишь бы просто работать».
Отказавшиеся закрыться на новогодние праздники кафе, бары и рестораны Петербурга находятся на грани банкротства, подтвердил уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов. «Запрет на работу полностью лишает их дохода, компенсировать это им никто не собирается. Соответственно, перед «экономической смертью» им ничего не остается, кроме как демонстративно сопротивляться», — сказал Титов.
У рестораторов нет выбора, заявил в беседе с Business FM директор по развитию ресторанов ELC-Group Олег Семенов.
— Все-таки пандемия существует, у нас трезвое понимание по поводу всего этого. Естественно, мы будем соблюдать всевозможные нормы — ношение масок и так далее. Но обрубать по времени — это утопия в ресторанах. Соблюдение будет обязательно, но работать надо. Просто если не работать, то получается, что надо закрывать бизнес. Так как я занимаюсь не одним рестораном по городу, а тремя, то вижу просто падение выручек из-за этого, и тысячи людей, а то и сотни тысяч останутся без работы.
— Санкций не боитесь?
— Нас в угол забили, у нас выбора нет.
Но нарушение антиковидных ограничений чревато приостановкой деятельности, это не решение проблемы, комментирует президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
— Демарши закончатся штрафами и закрытиями на 90 дней. Только пострадает еще вся отрасль и будет серьезное давление на бизнес. Вот и все, чем это закончится. Ситуация тяжелая, она везде тяжелая, просто в разных регионах по-разному люди договариваются. Принимает решение губернатор, он отвечает. Губернатор не является ни эпидемиологом, ни вирусологом. Когда губернатору докладывают о том, что идет заражение и не хватает мест для того, чтобы расположить больных на койки, губернатор принимает более жесткие решения. Куда у нас ходят люди, в рестораны? Давайте закроем рестораны. Что-то есть еще — давайте еще чего-то сделаем, и так далее. Поэтому необходимо находиться все время в диалоге с властью.
— Но все рестораторы в один голос говорят, что местные власти вообще никак не хотят договариваться.
— Это не так. Писать такие письма: если вы ничего для нас не сделаете, мы пожалуемся президенту, — как на это губернатор будет реагировать? Я считаю, что только диалог должен быть, разумный, спокойный диалог, что можно сделать. И тогда власть поймет, что им можно доверить спокойно, они все исполняют. Хотя мы все исполняем, это вопрос здравоохранения в регионе.
Ранее турбизнес также потребовал от губернатора Петербурга отменить новогодний запрет на работу музеев, театров, концертных залов, кафе и ресторанов. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила: бизнес выполнил все санитарные меры, рекомендованные Роспотребнадзором и администрацией Санкт-Петербурга, потратив много денег, но постановление властей Петербурга показало, что ни QR-коды, ни участие в программе Safe Travels никакого значения не имеют.