Дудь и Моргенштерн: YouTube составил топ-10 видео 2020 года
Лента новостей
Сами герои площадки отнеслись к рейтингу неоднозначно. Однако один очень важный тренд эта подборка подчеркивает
Сервис YouTube выбрал самые популярные видео уходящего года в российском сегменте. В лидерах рейтинга — ролики с участием Юрия Дудя, Моргенштерна, Little Big и других, но не всегда в привычных для себя ролях.
Так, в самом популярном ролике за год Юрий Дудь есть, но как гость. Первое место рейтинга — выпуск шоу «Что было дальше?» от команды LABELCOM, в котором комики (в основном с телеканала ТНТ) слушают истории гостей, жестко комментируя и детали рассказа, и образы самих визитеров. У выпуска с Дудем и певицей Лолитой 27 млн просмотров. Интересно, что на второй строчке топа — выпуск шоу «ВДудь», гостем которого стал Алексей Щербаков — один из главных комиков из «Что было дальше?» Ролик набрал 21 млн просмотров.
На третьем месте «Вечерний Ургант» с участием Моргенштерна: 23 млн просмотров. Почему у третьего места просмотров больше, чем у второго? А у пятого — от блогера A4: «Вернулись в школу на Один день челлендж!» — больше просмотров, чем у лидера рейтинга?
В Google не стали подробно рассказывать о том, по каким критериям составлялся список. О вариантах рассуждает основатель и креативный директор Players Василий Ящук.
Василий Ящук директор Players «Они могут считать общее количество лайков и комментариев в соотношении к видеоролику — то есть насколько аудитория была вовлечена в этот формат. Теоретически еще могут считать, насколько аудитория поделилась этим видео, какое оно имело общий охват по распространению. Тем не менее основным показателем, который влияет на все, являются просмотры. Может быть, здесь была какая-то взвешенная система, и они еще проанализировали по комментариям, лайкам, вовлечению и распространению видеоролика».
Однако в целом рейтинг описывает ситуацию корректно: YouTube понемногу взрослеет. Да, в топ-10 все еще много контента для школьников, но в лидеры прорываются ролики, рассчитанные на более возрастную аудиторию. Но это не главное. Самый важный вывод: YouTube — это больше не про видео на коленке. Это большой бизнес, требующий серьезных инвестиций, говорит Валентин Петухов, более известный как блогер Wylsacom.
Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «YouTube — это больше не про людей, которые делают контент сами по себе. Это про серьезный продакшн, про большие деньги. В этом смысле YouTube стал практически телевизором от мира интернета, назовем его так. Сохраняется высокая дозволенность: присутствие мата и многих других вещей, которые на телевизоре недоступны. Но при этом, если есть желание делать контент, который будет собирать просмотры, то это — продакшн, люди, серьезный подход и так далее».
К тому, каким конкретно получился этот топ-10, у блогера Wylsacom много вопросов. Кстати, его роликов там нет. В Google отдельно подчеркнули, что рейтинги самых популярных видео составлялись без учета трейлеров и детского контента. Иначе ни у какого Дудя не было бы шансов. У мультика «Маша и Медведь» есть серии, набиравшие по 300 млн, 500 млн и даже более 700 млн просмотров (не за год, конечно). А еще Google отдельно считал топ-10 музыкальных видео по тем же причинам — клипы по определению набирают больше просмотров, чем просто шоу и прочий контент.
В 2020 году топ-10 российского музыкального YouTube выглядит так: Little Big — сразу три клипа на первом, втором и девятом местах. Клава Кока — вместе с Niletto на третьей строчке и сольно на четвертой. Две позиции — шестая и седьмая — за Моргенштерном с Элджеем и Тимати, а еще в десятку вошли Mia Boyka & Егор Шип, Dabro и Мэвл.