Концерты Басты в Санкт-Петербурге обсудили на премьерском уровне
Глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказала Михаилу Мишустину, что в одном из городов на концерте было недопустимое количество зрителей. Речь, вероятно, идет о выступлениях рэпера Василия Вакуленко, которые вызвали споры в соцсетях
Соцсети загудели еще в выходные. Лавина комментариев возмущенных пользователей: в то время когда в стране и в Петербурге растет количество заболевших, на концертах Басты Ледовый дворец был полон, все впритык, никакой социальной дистанции и масок. Ну а самые радикальные комментаторы назвали концерты убийством и преступлением федерального масштаба.
А кого-то еще и возмутило, что Баста спел песню «Сансара» с рефреном: «Когда меня не станет». Ему, естественно, подпевал весь зал.
По звуку сложно судить, соблюдали ли на концертах правила Роспотребнадзора и правительства Петербурга. По фотографиям и видео тоже — в основном снято сверху, и плохо видно, действительно ли зал битком или люди сидят через место, то есть дворец заполнен наполовину, как требуют правила. Но Роспотребнадзор сделал свои выводы.
История вышла на федеральный уровень. Главный санитарный врач Анна Попова рассказала премьеру Михаилу Мишустину, что в одном из городов на концерте собралось слишком большое количество людей, что «недопустимо в такой сложной эпидситуации». На что Мишустин ответил, что пренебрегать безопасностью сограждан ради коммерческой выгоды нельзя. Но еще до этого сам Баста опубликовал официальное заявление.
Организаторы сообщали, что на каждом из двух концертов побывали около шести тысяч зрителей. То есть половина от вместимости Ледового дворца. Однако Роспотребнадзор нашел другие нарушения. Зрители не использовали маски, а по вине организаторов на концертах создалась толпа. Расследование провел специалист-эксперт Роспотребнадзора в Петербурге Артем Юшев. Он свои выводы сделал на основе публикаций в соцсетях. Мы пошли несколько иным методом — опросили зрителей. Вот что рассказала побывавшая на концерте Анна:
«При входе всем измеряли температуру, заходили все в масках, зал действительно был заполнен наполовину. У меня был билет на танцпол, и за пару дней до концерта пришел новый билет с номером места в партере. А ряды в партере также были заполнены не полностью, рядом со мной было несколько мест свободных. Рядом со мной сидели все в масках».
А вот что сказал побывавший на одном из концертов Илья:
— Говорили тем, кто даже маски надел неправильно, надеть их правильно. Антисептики стояли. Во время концерта все сидели, там были стюарды, подходили и говорили, что если кто-то снимает маску, чтобы надели обратно.
— А заполняемость зала какая была по ощущениям?
— Точно не был полным, потому что видно было, что были пустые места.
Когда соцсети только забурлили, в комитете по культуре Петербурга заявили, что правила были соблюдены. Тем более что власти города сами дали разрешение на концерты. А что касается претензий к тому, что не все зрители сидели друг с другом через одно место, так в законе о концертной деятельности нет даже такого понятия, как «шахматная рассадка».
Когда история вышла на премьерский уровень, высказался уже губернатор Петербурга Александр Беглов: «Что, сложно соблюдать правила? Не сложно. Но на концертах — посмотрите, что творится. Что, завтра все концерты будем закрывать, послезавтра вообще все закроем? Койки и врачи не бесконечны. Нельзя за счет кого-то получать деньги или развлекаться». С губернатором можно поспорить на предмет сложности. Полное соблюдение правил Роспотребнадзора на живом концерте невозможно. А вот в чем он прав, так это в том, что тогда единственный выход — снова все закрыть.