16+
Пятница, 29 ноября 2024
  • BRENT $ 72.85 / ₽ 7983
  • RTS732.48
27 ноября 2020, 01:01 Компании

Есть ли жизнь за пейволлом и что ждет The Village, Spletnik.ru и Wonderzine

Лента новостей

Перспективу закрытия свободного доступа к изданиям не исключил новый гендиректор «Креатив медиа» и инвестор «Дождя» и Republic Александр Винокуров

Александр Винокуров.
Александр Винокуров. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Руководство в «Креатив медиа», издательстве дочери Валентина Юмашева и бывшей жены Олега Дерипаски Полины Юмашевой, сменилось буквально на днях — по данным «СПАРК-Интерфакс», Александр Винокуров стал генеральным директором компании 24 ноября. Это не могло не спровоцировать спекуляции: не произойдет ли с The Village, Wonderzine и «Сплетником» то же самое, что с активами самого Винокурова, «Дождем» и Republic — оба СМИ как минимум часть своего контента закрывают под так называемый пейволл, платную подписку.

Применима ли такая бизнес-модель для сравнительно небольших изданий с довольно молодой аудиторией? Мнением делится издатель VTimes Александр Губский:

Александр Губский издатель VTimes «Никогда не верьте, если читатель вам говорит, что он не покупает ваш журнал или вашу газету, потому что они дорогие. Это значит, что они плохие. Так что история только в том, что если есть хороший продукт, читатель будет за него платить. Надо понимать нашу культурную составляющую и экономическую, но тем не менее. Может быть, в том числе люди захотят платить деньги именно за окраску и за позицию. Нельзя же отрицать в том числе эмоциональную составляющую и вовлеченность. За любой продукт ты платишь не только как за таковой и за его потребительские качества, но и за его имидж, за тот месседж, который он несет. Если это настоящий продукт».

Сам Винокуров конкретики не сообщает. В рамках сессии вопросов и ответов в своем Facebook бизнесмен заявил следующее: «Оставлю это решение за главными редакторами. Похоже, что и рекламная модель вполне может работать, а если захотят, то можно использовать любую из двух моделей, а можно и сразу две». При этом редакционный директор Forbes Николай Усков не советует в данном случае решаться на пейволл:

Николай Усков редакционный директор Forbes «Я не вижу ничего такого, что я не мог бы прочесть на сайте, например, Spletnik.ru, The Village, что я не могу прочесть где-то еще. Эта не та степень эксклюзивности, за которую человек готов платить деньги. Есть определенный эксклюзив, за который платить можно. Поэтому я считаю, что настоящий выход для медиа — диверсификация бизнеса, создание новых бизнес-решений под брендом и работа на разных площадках, просто учитывая доверие к тебе как к медиа со стороны аудитории. Но просто просить деньги за то, что ты существуешь и не даешь ничего эксклюзивного, — можно попробовать, но мне кажется, это не приведет к устойчивому [развитию]».

Если решение об уходе за пейволл будет принято, это может быть воспринято как шаг отчаяния. По данным «СПАРК-Интерфакс», «Креатив медиа» еще в 2018 году ушло в минус, а в 2019-м зафиксировало рекордный для себя убыток в 44 млн рублей. И если новое руководство сочтет компанию нежизнеспособной при сегодняшней бизнес-модели, почему бы не попробовать новую?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию