16+
Среда, 6 ноября 2024
  • BRENT $ 75.54 / ₽ 7407
  • RTS840.60
25 ноября 2020, 12:48 Компании

Видеосервис ivi подал заявку на IPO на бирже NASDAQ. Может ли он повторить успех Ozon?

Лента новостей

Компания может провести первичное размещение на американской бирже в начале следующего года, узнало РБК. Накануне успешно прошло IPO российского онлайн-ретейлера Ozon

Фото: Евгений Разумный/« Ведомости»/ТАСС

Обновлено в 13:34

Видеосервис ivi подал заявку на проведение IPO на NASDAQ. Размещение может состояться уже в начале 2021 года, сообщает РБК. По сведениям Reuters, координаторами выступят банки Goldman Sachs и JPMorgan, а также российские ВТБ и Альфа-банк. Другие детали размещения пока неизвестны.

По оценке экспертов, онлайн-кинотеатр еще в 2019 году мог стоить около 800 млн долларов. За первые шесть месяцев этого года выручка ivi выросла почти на 60% до 4,3 млрд рублей, подсчитало агентство Telecom Daily.

Из-за пандемии и самоизоляции онлайн-кинотеатры стали самыми быстрорастущими медиакомпаниями в России, поэтому начало 2021 года — самое удачное время для размещения, считает аналитик ИК «Универ капитал» Андрей Верников.

Андрей Верников аналитик ИК «Универ капитал» «Сектор воспрял именно на фоне коронавируса, когда люди сидят дома. А в дальнейшем, когда пойдет массовая вакцинация, будет тяжелее, окно возможностей захлопнется. А дальше, когда закончится коронавирус: Билл Гейтс считает, что во второй половине 2022 года. Но пока, тем более на фоне успешного размещения Ozon и на фоне того, что инвесторам сейчас таких историй не хватает, именно растущего бизнеса, а если посмотреть, что у нас на Московской бирже торгуется, я думаю, что, хотя будет размещение на бирже NASDAQ, многие инвесторы будут чисто российские. И что будет в тот момент с индексом NASDAQ Composite, например, и с аналогичными американскими компаниями, надо будет смотреть, но пока все достаточно позитивно, пока коррекции на этом рынке не наблюдается. Но перспективы я уже нарисовал: если во второй половине года начнется массовая вакцинация, то интерес к таким компаниям сильно упадет. Так что им надо спешить».

Гендиректор ivi Олег Туманов не раз говорил о планах выхода на биржу. В 2018-м он допускал, что первичное размещение состоится к 2020 году, «если не будет никакого очередного обвала рубля». И в январе этого года началась активная подготовка, сообщал «Коммерсантъ».

О том, какая цена может быть установлена за акцию и повторит ли ivi успех Ozon, говорит директор офиса продаж «БКС брокер» Вячеслав Абрамов.

— Проводились оценки в сопоставимых сегментах и сопоставимых компаниях, примерно компания оценивается в 700-800 млн долларов. Если мы говорим о том, какая цена за акцию может быть, то здесь все непосредственно прописывается в проспекте перед тем, как компания выходит на IPO: прописывается, какое количество акций будет, какая цена. Далее формируется книга заявок, и в этом случае окончательная цена акций, размещаемых в ходе IPO, определяется на основании ставок, которые делают инвесторы. Мы наблюдали, что в ситуации с Ozon книга была переподписана, получился 20-кратный рост заявок, это привело к корректировкам самой стоимости акций. Здесь нужно просто понимать, какое количество бумаг будет выпускаться. Если будет схожее с Ozon, там 33 млн акций было выпущено, то цена при оценке 700-800 млн долларов может варьироваться от 21 доллара до 24 долларов за акцию.

— В целом инвесторы могут ожидать повторения успеха Ozon?

— Безусловно, но ситуация сейчас такая, что весь онлайн-сегмент растет, получает поддержку. Перспектива того, что это будет продолжаться, сохраняется. Несмотря на то что кинотеатры работают, в принципе стараются меньше ходить, соответственно, предпочитают смотреть фильмы, сериалы и так далее в домашних условиях. Учитывая этот факт, можно говорить о том, что в перспективе и дальше эта тенденция будет сохраняться и количество пользователей и каких-то всевозможных новых сервисов непосредственно у самого онлайн-кинотеатра будет расти. Все это в совокупности позволяет говорить о том, что перспективы развития компании довольно-таки существенны.

Сейчас ivi — крупнейший онлайн-кинотеатр страны. Его доля на российском рынке составляет 23%. За ним следуют Окко (17%) и YouTube (9%).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию