Экологическое образование как инвестиция
Лента новостей
Представители столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды рассказывают о самых актуальных проблемах экологии
Экологическое образование становится все более востребованным как в мире, так и в России. Причем дело тут не только в актуальности этой темы, но и во вполне практических целях.
Дмитрий Моргун директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Результативное участие школьников в экологических олимпиадах позволяет получить конкурентное преимущество. Это может быть статус призера или победителя в экологической олимпиаде, которое открывает дверь в лучшие вузы страны, причем не только с экологическим уклоном. В данной нише не столь высока конкуренция, как в других олимпиадах. Это стоит учитывать с точки зрения выбора тактики и стратегии. Также, если вложение ресурсов в экологическое образование можно сравнить с инвестициями в ценные бумаги, то и здесь в последние годы они демонстрируют только устойчивый рост. Цели в области устойчивого развития, которые были приняты на Генассамблее ООН, включая борьбу с изменением климата, сохранение экосистем, достижение этих целей без специалистов (которые формируются сейчас в системе Департамента образования и науки города Москвы, в системе Департамента природопользования и охраны окружающей среды), просто достижение этих целей невозможно. С целями, обозначенными такой авторитетной организацией, считается рынок труда. И, конечно, образовательная среда тонко реагирует на подобный спрос, и уже сейчас мы видим, как появляются различные конкурсные мероприятия для школьников, например всероссийский конкурс инновационных экономических проектов «Мои зеленые стартапы». Существует множество фондов, которые поддерживают зеленые образовательные инициативы, в том числе и на государственном уровне. То есть общий вывод: экологическое образование — это прекрасная инвестиция в развитие и карьеру, причем в любом возрасте. И компании, учитывающие развитие мировой экологической повестки, вносят не только конкретный вклад в охрану окружающей среды, но и повышают конкурентные преимущества, укрепляют позиции на рынке и развивают лояльность к различным брендам.
Москва в свою очередь уже запустила целый ряд образовательных экологических программ и конкурсов. И в дальнейшем будет еще активнее развивать это направление.