16+
Пятница, 15 ноября 2024
  • BRENT $ 71.53 / ₽ 7083
  • RTS859.65
17 ноября 2020, 21:24 Общество

Не макет и не игрушка — настоящий самолет. На «Авито» выставили на продажу лайнер Boeing-757

Лента новостей

Сейчас лайнер стоит на подмосковном аэродроме «Жуковский». Продавец запросил за него 262 млн рублей. Откуда этот самолет взялся и нашлись ли уже покупатели?

Boeing 757-230.
Boeing 757-230. Фото: Avito

На «Авито» по соседству стоят два похожих объявления. В одном продается небольшая модель самолета Boeing 757-200 компании «ВИМ-авиа» для коллекционеров за 4 тысячи рублей. В другом предлагается такой же лайнер, только настоящий, за 262 млн. Самолет находится в «Жуковском» в рабочем состоянии. Выпущен давно, ему 27 лет, правда, в 2015 году прошел ремонт. Салон на 230 мест. На фотографиях — потертые кресла и старое оборудование. Хотя бортовой номер и раскраска самолета сохранились в лучшем виде.

Эту модель Boeing сняли с производства в начале нулевых. По словам экспертов, она просто устарела морально и, так сказать, налета легендарности не оставила. У лайнера из объявления своя история — он действительно принадлежал компании «ВИМ-авиа», которая обанкротилась три года назад. Месяц назад «ВИМ-авиа» объявила, что выставит два своих самолета на аукцион. Он пройдет в декабре, а пока принимаются заявки.

Так один из лайнеров и оказался на «Авито», отмечает управляющий партнер юридической компании «Стороженко и партнеры» Сергей Стороженко.

Сергей Стороженко управляющий партнер юридической компании «Стороженко и партнеры» «Очень часто в процедурах банкротства арбитражные управляющие, когда необходимо попытаться продать имущество и сделать это подороже, стараются искать покупателей всеми возможными способами. Как один из способов (конечно, немножко экстравагантный) — продажа самолета на «Авито». Человек звонит, интересуется: хочу купить самолет. Ему говорят, что здесь у нас процедура банкротства, выкупать придется с торгов, но мы вам вот можем сказать, где и как, регистрируйтесь на площадке, пожалуйста, там же участвуйте, выкупайте. Обычно ставят ту стоимость, которая будет на первых торгах».

Автор объявления о продаже Boeing — частное лицо по имени Марсель — в объявлении прямо написал: «Пpoдажа проxодит в рaмкаx арбитрaжного делoпpoизводствa». К сожалению, конкретные детали нам узнать не удалось: продавец просит писать в личные сообщения, а телефон специально указал нерабочий: можно понять почему. На наши сообщения Марсель не ответил, но устроил переписку с изданием «Ридус». Не уточнил, какое отношение имеет к «ВИМ-авиа», но рассказал, что на самолет уже нашлись несколько покупателей. Прояснил и судьбу второго лайнера для аукциона — он также стоит в «Жуковском», но будет стоить дороже — 750 млн рублей.

Впрочем, удивительно, что даже на первый самолет за 262 млн нашлись желающие, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Самолеты «ВИМ-авиа» были зарегистрированы в российском реестре, то есть они были в собственности компании. Чаще всего у авиакомпаний самолеты не в собственности, а в лизинге. А продать самолет, который эксплуатировался не в России, да еще и устаревшая модель… Если только вот на российском рынке не найдется какого-то сумасшедшего сейчас, то явно за границу, за рубеж продать его вообще невозможно. Конечно же, такой самолет может быть интересен только в качестве донора запасных частей для тех самолетов, которые пока еще где-то летают, как говорится, на разборку. Вдруг, может быть, какой-нибудь коллекционер, реставратор и еще кто-нибудь, то есть такой самолет можно купить не для авиационных целей, для авиации он уже совершенно не подходит».

Вообще, на «Авито» предлагалось много разных экстравагантных товаров. К примеру, целый завод «Электроцинк» во Владикавказе с оборудованием и техникой в придачу этим летом выставляли более чем за 1 млрд рублей. Так и не продали, к слову. В этом году в Воронеже пытались продать учебный истребитель Миг-21 за 70 млн, а в прошлом, в Сыктывкаре, за 5 млн предлагали самолет Як-40, на котором вроде как летала экс-премьер Украины Юлия Тимошенко. А вот конкретный Boeing-757 ничем, кроме размеров, не примечателен — обычная рабочая лошадка, время которой давно прошло.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию