Huawei продаст бренд Honor из-за американских санкций
Лента новостей
«На качестве смартфонов это никак не скажется. Смена собственника позволяет избежать санкций и вернуться к нормальной работе», — утверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин
Китайская компания Huawei продаст бренд Honor на фоне трудностей из-за санкций, введенных США. Покупателем выступила Shenzhen Zhixin New Information Technology.
Как говорится в заявлении Huawei, эта сделка должна помочь пережить трудное время на фоне «постоянного отсутствия технических элементов, необходимых для мобильного бизнеса», и обеспечит «выживание» бизнеса. Сумма сделки не озвучивается. После нее Huawei не будет владеть акциями Honor и участвовать в управлении компанией.
Что ждет Honor в дальнейшем и как это отразится на потребителях? Мнение ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина:
Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «На сегодняшний день достаточно тяжелая ситуация, они не имеют доступ к компонентам, в частности к процессорам, для того чтобы производить смартфоны и другие устройства. Исходя из этого, продажа бренда Honor должна решить этот вопрос. И в будущем году они вернутся на рынок с новой линейкой продуктов, которые будут иметь уже и процессоры, и авторизацию от американских компаний. То есть по формальным причинам запретить работу с Honor при новых собственниках невозможно. Возможно, без объяснения причин американские чиновники снова это сделают, но, по сути, именно таких объективных причин сегодня не существует. Зачем это нужно компании Huawei? Компания Huawei не нуждается в деньгах, которые она получит за Honor, но она должна сократить тот персонал и те умения, которые есть, это порядка 7 тысяч человек, должна занять долю рынка, которую они потеряли во многих странах, в первую очередь в Западной Европе, да и в России тоже. Такая продажа решает этот вопрос. Ведь продажа может быть не навсегда — никто не может запретить Huawei через три года или пять лет купить бренд Honor обратно. На качестве смартфонов это никак не скажется, сегодня все упирается именно в доступность компонентов. Лаборатории разработки, исследовательские центры остаются в компании на территории Китая, поэтому никаких изменений здесь не будет. Ценовая политика никак не меняется. Смена собственника позволяет избежать санкций и вернуться к нормальной работе. Потребители снова получат этот товар, потому что сегодня Honor в дефиците, объем производства, к сожалению, мал, и в России доля рынка для Honor упала. В будущем году все это изменится в лучшую сторону».
Бренд Honor был создан в 2013 году, он нацелен на молодежную аудиторию и ориентирован на средний ценовой уровень. Ежегодно компания выпускала более 70 млн устройств.