«Еще раз проходить весь этот ажиотаж желания уже нет». Большой театр будет заново продавать билеты на новогодние спектакли
Лента новостей
Театр просит зрителей вернуть билеты на представления с 27 ноября по 31 декабря. Новые продажи будут осуществляться из расчета заполняемости залов не более 25%. Что говорят зрители, уже купившие билеты?
Большой театр просит вернуть билеты на новогодние спектакли. Их будут продавать заново, исходя из новых требований к заполняемости залов — не более 25%.
Речь идет о билетах, проданных до 16 ноября, на даты спектаклей с 27 ноября по 31 декабря. Деньги всем зрителям вернут. Графики возврата и продажи билетов на ноябрь уже опубликованы на сайте театра.
Москвичка Юлия, ранее с трудом купившая билеты на новогоднего «Щелкунчика», говорит, что второй раз уже вряд ли будет стоять в очередях.
«Покупали прекрасно, отстояв две живые очереди. Первая — за браслетами. Про систему браслетов узнали, уже когда пришли стоять очередь. Потом, на следующий день, уже стояли в очереди, имея эти браслеты, чтобы получить билеты. После этих двойных мучений на холоде, конечно, неожиданно сегодня было узнать новость о том, что их надо обратно сдать и уже с крайне малой вероятностью получить. Еще раз проходить весь этот ажиотаж, понимая, что он будет, скорее всего, в два раза больше, учитывая, что просто конкуренция на те же места будет гораздо выше, желания уже нет».
Жительница Москвы Светлана успела посетить один из осенних спектаклей в Большом, но на новогодние постановки билеты не достала — очереди слишком большие.
«14 ноября ходили с семьей на балет «Драгоценности» в Большой театр. На самом деле, даже если заполняемость театра будет 25%, все равно надо ставить, видимо, специального человека, который будет следить, чтобы люди близко друг к другу не подходили в буфете. Что касается залов, вестибюлей, зрительного зала, даже при заполняемости 50% в принципе толкучки нет, очень свободно, можно социальную дистанцию соблюдать. Я не представляю, если бы наш балет был уже в тот момент, когда Минкультуры выпустило новый приказ, как бы мы сдавали билеты, потому что мы живем достаточно далеко, в Подмосковье, нужно было бы ехать обратно в кассу Большого театра и стоять там в огромной очереди. Что касается новогодних спектаклей, 7 ноября началась продажа билетов на декабрьские представления балета «Щелкунчик», мне пришлось бы стоять, наверное, часа два, если бы я там осталась. Но я уехала, потому что была с детьми, стоять не стала. Сколько уже продано билетов? Да огромное количество. Получается, что сейчас эти люди опять поедут в Большой театр и встанут в эту дикую очередь».
Ранее в беседе с РИА Новости гендиректор Большого театра Владимир Урин говорил, что заполняемость в 25% «не выдержит никакая экономика и лучше вообще театр закрыть». По его словам, театр из-за пандемии потерял уже больше 1 млрд рублей.
В тяжелое положение поставлен не только театр, но и его зрители, говорит театральный и балетный критик Лейла Гучмазова.
— Такая махина, как Большой театр, — это не то учреждение, которое бы следовало защищать. Вполне себе флагман, отдельная строка в бюджете, свое лобби, свой попечительский совет. Но эта ситуация, в которую театр поставили, — просто нонсенс. Кроме кучи артистов, которые на сцене, монтажеры, костюмеры, бутафоры, осветители, уборщицы, служба охраны, раздутая до невозможности, — это все обслуживает один спектакль. В итоге всего этого народу хорошенько больше, чем несчастных 25% зрителей в зале. Ребенку понятно, что это нецелесообразно. А закрыться-то театру не дают, а работать себе в ущерб и подвергать самих себя риску — это им дают.
— И зрителей тоже жалко.
— Зрителей не просто жалко, а очень жалко. Все эти зрители приложили усилия к тому, чтобы добыть билеты в Большой театр. Это счастье, а под Новый год это еще великая радость. Если кто-то для детей билеты на «Щелкунчика» взял, я вообще не представляю, насколько это обидно. А это типичное — по кусочку отрезать хвост собаки. Издевательство какое-то.
— Смысла пытаться купить билет, учитывая 25% и огромный ажиотаж, практически нет?
— Поберегите здоровье, конечно. Пытаться втиснуться в 25% — это сейчас что, вопрос престижа или такого большого желания?
Некоторые театры, пытаясь компенсировать потери, переносят спектакли с малой сцены на большую, чтобы вместить больше зрителей, или оставляют в продаже только дорогие билеты. Об этом Business FM ранее рассказали в Театре на Малой Бронной.
Впрочем, как заверил гендиректор Большого театра Владимир Урин, повышать цены на новые билеты театр не будет. Сейчас стоимость билетов, например, на «Щелкунчика» составляет от 30 тысяч до 120 тысяч рублей.