Во Всемирном фонде дикой природы не беспокоятся о тамбовских волках
Лента новостей
Ранее в охотуправлении Тамбовской области сообщили, что их осталось всего два. Новость получила широкий резонанс, учитывая культурный бэкграунд выражения «тамбовский волк». Но во Всемирном фонде дикой природы усомнились в данных об исчезновении серых хищников
В среду ТАСС опубликовал новость: «В лесах Тамбовской области осталось только два волка». Об этом агентству рассказал государственный охотничий инспектор Тамбовской области Алексей Соколов.
По его словам, во время Великой Отечественной войны сотни волков, потревоженные войной, перекочевали из других регионов в тамбовские леса. Но из-за отстрела и нехватки корма популяция сокращалась. Еще 13 лет назад в Тамбовской области было десять волков, а теперь всего два. И вот что Алексей Соколов рассказал Business FM.
Алексей Соколов начальник отдела управления охраны животного мира, государственный охотничий инспектор Тамбовской области «В среднем у нас численность колеблется от одной до пяти голов в различные годы: когда-то он был еще один, когда-то — два, три, пять. В этом году два, в прошлом было четыре. Поэтому сказать, что он исчез, нельзя. У нас вообще, если брать по нормативам, которые установлены Минприроды, на территории области могут обитать не более 19 волков. За последние пять лет волка ни разу не добыли. Это не значит, что его нет. Волк в течение суток перемещается, и достаточно далеко. В сутки волк стабильно может пройти более 100 километров. Он сегодня здесь, завтра — в соседней области, через день опять вернется к нам».
Соколов отметил: подсчеты примерные, потому что лес — это не сарай и загнать туда всех волков и подсчитать нельзя. И тем не менее его слова всколыхнули СМИ. Тамбовский волк — это, конечно, не матрешка, не балет и даже не медведь, это скорее внутренний символ. Урок, как нужно разговаривать со следователем и вообще с любым вышестоящим, — канонический пример из советского кинодетектива «Дело Румянцева» 1956 года, который прославил актера Алексея Баталова. Кстати, следователь разговаривал с его героем на «вы».
— Будем придуриваться или говорить правду, Румянцев?
— Да, товарищ капитан, что я могу сказать?
— Я вам не товарищ, тамбовский волк вам товарищ! Я для вас гражданин капитан. Ясно?
Но неужели с этим символом все так печально? Во Всемирном фонде дикой природы усомнились в данных тамбовского охотуправления. Во-первых, волков, в отличие от цыплят, считают не по осени, а по зиме. А во-вторых, в Тамбове уже ошибались насчет количества этих хищников, напоминает научный руководитель программы по сохранению биоразнообразия WWF России Владимир Кревер.
Владимир Кревер научный руководитель программы по сохранению биоразнообразия WWF России «Волков считают практически исключительно во время так называемого зимнего маршрутного учета, который проводится тогда, когда есть уже устойчивый снежный покров, то есть это в норме проходит в середине зимы. Где-то в районе 2012 года в Тамбовской области уже был случай, когда они тоже сообщали, что у них всего не то два, не то четыре волка на территории области, но по завершении охотничьего сезона та же область отчиталась о том, что за время охоты было отстрелено 12 волков. При этом понятно, что не все же волки отстрелены, то есть их явно было гораздо больше».
В WWF по поводу сокращения российских волков и не говорят. Фонд, как он сообщал в прошлом году, больше заботят вымирающие сайгаки, переднеазиатские леопарды, сахалинские осетры. Так что можно смело говорить, что и Тамбов, и вообще страна волками пока не оскудевает. Как и гражданами следователями.