16+
Понедельник, 13 января 2025
  • BRENT $ 79.79 / ₽ 8131
  • RTS873.09
10 ноября 2020, 23:06 Право

Арест владельца «Чистой линии» за браконьерство: есть ли признаки давления на бизнес?

Лента новостей

Гагик Эвоян попался на незаконной охоте на оленей и был арестован. Это самая суровая мера пресечения из всех возможных. Касается ли дело исключительно браконьерства? И почему оно столь распространено в России?

Фото: depositphotos.com

Суд в Подмосковье взял под стражу владельца компании «Чистая линия» Гагика Эвояна и двух его друзей. В полиции утверждают, что они незаконно охотились на джипе недалеко от Дмитрова.

Во время обыска у Эвоняна нашли десять единиц оружия и коробки с патронами. Возле дома находился фургон с логотипом компании «Чистая линия», который используется для перевозки мороженого. Однако внутри оказались туши четырех убитых оленей. Рядом стражи порядка обнаружили могильник с останками зверей. Их отправили на экспертизу.

Разрешительных документов на отстрел животных у задержанных не было. Ущерб полицейские оценили более чем в 40 тысяч рублей.

В худшем случае предпринимателю грозит пять лет лишения свободы. Однако арест — это слишком суровая мера пресечения для статьи о браконьерстве, считает юрист Михаил Салкин. Возможно, происходящее связано с давлением на бизнес, предполагает он.

Михаил Салкин юрист «Я, в первую очередь, удивлен, что им была избрана столь строгая мера пресечения, как содержание под стражей. Все-таки у нас за браконьерство (это средней тяжести статья), как правило, избирается мера пресечения в виде подписки о невыезде, самая строгая — домашний арест. Поэтому я всегда скептически отношусь, когда избирается по таким преступлениям столь строгая мера. Это может давать основания полагать, что, может, вопрос был [не только] в браконьерстве, а дополнительно расценивать это как давление на бизнес, все-таки он владелец крупной компании. С точки зрения Уголовного кодекса, да, если его охота была незаконная, то еще и с крупным ущербом. А крупный ущерб это когда от 40 тысяч рублей. И еще использовалось транспортное средство. Это конечно же подпадает под состав статьи 258 Уголовного кодекса как «незаконная охота», в самом тяжком случае, если часть вторая, из-за того, что [преступление] совершалась группой лиц, максимальное наказание — пять лет лишения свободы».

Однако по статистике, подчеркивает юрист, наказания по статье о браконьерстве бывают условными, либо подсудимые выплачивают штраф с возмещением ущерба. Штраф достигает миллиона рублей.

В компании «Чистая линия», которая считается крупнейшим в Московской области производителем мороженого, ситуацию не комментируют.

Браконьерством в России занимаются и бедные, и богатые. От ответственности многие уходят, пользуясь отсутствием контроля за выдачей разрешений на охоту. Эту проблему необходимо срочно решать, говорит главный редактор журнала «Охота» Валерий Кузенков.

Валерий Кузенков главный редактор журнала «Охота» «Браконьерство Россию захлестнуло от Сахалина до Калининграда, причем всем этим занимаются и бедные, и богатые, и люди, имеющие свои частные охотничьи хозяйства, и люди, не имеющие охотничьих хозяйств. Я езжу часто по регионам, разговариваю с людьми, и они, не скрывая, но не под запись говорят: «Вот мы получили лицензию, и мы ее еще закрывать будем?». И вот они катаются с этой лицензией весь сезон — якобы они не могут этого лося найти, добыть. На самом деле добывают, никому не говорят. Это некая бумажка, которая дает возможность быть в лесу и увозить добытых животных втихушку. Если не попался, значит, опять с этой бумажкой едет на охоту в следующий раз. Если мы не переломим браконьерство на сегодня, то нас ожидает огромная потеря диких животных, в первую очередь копытных, тех животных, которых ест народ. А народ ест лосей, оленей, кабанов, косуль. Проблем сейчас с хищниками нет. Например, браконьерство по медведю или по енотовидной собаке, или по волку не выражено ярко. Почему? Их нельзя продать, скушать, их нельзя использовать, поэтому численность этих животных растет. А численность диких копытных катастрофически падает».

Весной, в разгар эпидемии коронавируса, Всемирный фонд дикой природы (WWF) сообщил о росте браконьерства в России. В организации объяснили, что связано это с тем, что таким образом люди подстраховываются, они «предпочитают надеяться на себя и готовят запасы мяса, рыбы и дров на крайний случай».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию