Компания Илона Маска Tesla начала продавать текилу
Бутылка Tesla Tequila стоит 250 долларов. Напиток продается с ограничением — один человек может купить не больше двух бутылок
Компания Илона Маска Tesla начала продавать брендированную текилу. Напиток продается в бутылке в форме молнии. Запуск продаж Tesla Tequila — это продолжение первоапрельской шутки Маска двухлетней давности. Предприниматель тогда опубликовал твит о том, что компания обанкротилась, а его самого якобы нашли без сознания в окружении бутылок Teslaquila.
Бутылка стоит 250 долларов. Это больше 19 тысяч рублей. Для дорогого алкоголя это не очень высокая цена, это чисто сувенирная вещь, считает глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения «Slow Food Улитка» Виктор Майклсон.
— У Маска огромное количество фанатов. Не думаю, что выпуск текилы будет мощным и прибыльным, как другие его бизнесы. Это скорее сувенир, который будут покупать его поклонники и ставить, что называется, в сервант. Вряд ли эта текила будет отличаться каким-то особенным вкусом, а учитывая ее стоимость, это, безусловно, подарочное издание. Что касается названия, можно только предполагать, почему Маск решил его изменить. Может быть, потому что Teslaquila созвучно с Tesla killer, то есть «убийца Теслы»? На эту тему уже появились шутки. Может быть, это какие-то чисто технологические вещи, связанные с производителем. Вполне может быть, что он еще вернется к этому названию.
— Продают не более двух бутылок в одни руки.
— Это способ привлечь покупателя, ограниченный доступ создает определенный ажиотаж. С другой стороны, предположительно, это может быть предметом спекуляции, люди начнут скупать бутылки, чтобы потом их продать подороже, поэтому Маск решил ограничить продажи двумя бутылками.
В октябре 2018 года Tesla подала заявку на регистрацию бренда Teslaquila в ведомство по патентам и товарным знакам США. После этого Маск опубликовал фотографию бутылки напитка под названием Teslaquila. Но предложенный в итоге покупателям напиток получил другое название.
Эксперт в области вина и крепких алкогольных напитков, основатель школы вина «Вакхадемия» Василий Расков думает, что производство текилы Маском вполне может стать прибыльным бизнесом.
Василий Расков основатель школы вина «Вакхадемия» «Бренды, особенно крепких алкогольных напитков, развиваются самым неожиданным образом. То есть это может быть сначала просто как текила ультра-премиум, потом появятся какие-то младшие, более дешевые текилы. Но мы знаем пример человека, который открыл этот рынок премиальной текилы, — Джон Пол Деджория. Сначала он продавал по 39 долларов за бутылку, это было уже тогда революционно, раз в десять больше, чем обычная бутылка текилы. Он создал этот рынок и через 30 лет за 5 млрд продал бренд Baccardi, так что это может быть вполне очень удачной финансовой историей. Это не так уж и дорого, 250 долларов за бутылку. Посмотрите на всякие премиум-текилы, сейчас уже каких цен только нет: 400 долларов, 500 долларов, 1500 долларов. Понятно, что если только за 250 продавать, сильного бренда не сделаешь, но кто знает, во что это вырастет. В принципе крепкий алкоголь — это очень выгодная история. То есть если ты сумеешь создать такую штуку, которая будет работать за счет имени Илона Маска, Теслы и так далее, то этим потом заинтересуются крупные ребята».
Из-за законов, касающихся онлайн-продажи алкоголя, Tesla может доставить текилу только в некоторые штаты США. Компания пообещала начать поставки до конца года.