Мошенники дистанционно оформляют кредиты клиентам банков, а потом списывают полученные средства
Лента новостей
Несколько человек с разных концов страны рассказали Business FM, как стали жертвами киберпреступников и теперь должны банкам огромные суммы. Причем пострадавшие заявляют, что лично за деньгами в банки не приходили и ничего не подписывали
Жительница Екатеринбурга Анна рассказала Business FM, как на уловку мошенников попался ее супруг. Звонок поступил якобы из службы безопасности Альфа-банка. Псевдосотрудник спросил, действительно ли клиент в данный момент оформляет кредит на 1 млн 475 тысяч рублей. Получив отрицательный ответ, собеседник сказал, что нужно действовать максимально быстро, чтобы противостоять афере.
«Там такое психологическое давление пошло. Во-первых, сразу же назвали сумму кредита — 1 млн 475 тысяч. Далее сказал, что необходимо установить защитное приложение банка. Оказалось, что это удаленный доступ к телефону. Перечислили кредит на карту, далее, для того чтобы мошенники не получили доступ к этим деньгам, необходимо перевести их на резервный счет банка-партнера».
Мошенники «обрабатывали» мужчину в течение пяти часов. Звонки от них поступали каждые десять минут. Преступники буквально «вели» свою жертву: говорили, где, в каком банкомате и сколько денег нужно снять. Затем он «под руководством неизвестного лица» внес всю сумму в указанный им банкомат Сбербанка, говорится в заявлении пострадавшего в Альфа-банк.
Другой похожий случай произошел в Чебоксарах с 57-летней учительницей. Мошенники «ее руками» фактически оформили и списали кредит в банке «Хоум кредит» на 700 с лишним тысяч. Вот что рассказала Business FM ее дочь Татьяна:
«Получается, что мошенники создали личный кабинет. Я связалась с оператором банка. Они сказали: «У вас был вход в личный кабинет приложения «Мобильный банк». Остальные коды уже по подтверждению согласия, на подтверждение выдачи кредита, на подтверждение перевода. Она читает, что коды называть нельзя никому, в то же время ты все называешь».
Причем у самой пострадавшей в телефоне приложение банка не было установлено. В банке «Хоум кредит» Business FM объяснили, что «при дистанционном оформлении кредитной заявки клиент банка проходит обязательную процедуру подтверждения личности и подписывает договор при помощи кода из СМС-сообщения, который является простой электронной подписью, которая по правовой природе равнозначна обычной подписи на бумажном носителе». Комментирует начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.
Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Клиент банка, например, обслуживается в рамках зарплатного проекта. Банк видит его потоки платежей. Он понимает, что, скажем, миллион рублей можно дать без особого риска этому человеку. И без особых формальностей, в сущности, по нажатию кнопки. То есть вины банка непосредственно тут нет. Вопрос в том, каким образом получил мошенник информацию о том, что предодобрен кредит».
Пострадавшие от такого рода банковских мошенничеств объединяются, чтобы коллективно отстаивать свои интересы. В Альфа-банке Business FM подтвердили, что знают о существовании мошенничеств такого рода. «Однако следует понимать, что эти атаки проводятся с помощью сложных схем социальной инженерии, не требующих знания конфиденциальной информации о клиенте», — говорится в сообщении банка.
Вот как объясняет такие случаи гендиректор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев.
Роман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Наше подсознание принимает решения, основываясь на эмоциях, и не способно действовать обдуманно. Чтобы включилось сознание, необходимо время. Лучше взять паузу и просто положить трубку и перепроверить эту информацию. В данном случае никто не лох, а всего-навсего простая, банальная психология, когда ваш мозг еще недостаточно загружен для обработки этой информации».
Одна из жертв рассказала Business FM, что мошенники, после того как уже украли деньги, ей даже перезвонили и спросили: «Ну и что будешь делать теперь?»