Командовать парадом целиком. «Сбер» выкупает у Александра Мамута 45% в Rambler Group
Лента новостей
Таким образом, банк консолидирует 100% интернет-компании. Первый транш составит 3 млрд рублей. В рамках сделки Мамут продаст свою долю в кинотеатре «Художественный»
«Рамблер» стал частью «Сбера» — банк выкупает у Александра Мамута 45% в Rambler Group и, таким образом, консолидирует 100% интернет-компании. Первый транш в размере 3 млрд рублей за долю Александра Мамута будет выплачен сразу после закрытия сделки. Второй будет определен позже и выплачен в течение года. Также в рамках сделки Александр Мамут продаст свою долю в кинотеатре «Художественный», который перейдет на баланс «Рамблера».
«Сбер» стал акционером Rambler Group в прошлом году. После получения полного контроля над «Рамблером» банк планирует инвестиции в медиасервисы, а также в производство контента, расширение каталога фильмов и сериалов онлайн-кинотеатра Okko, входящего в группу «Рамблер». Сделку комментирует исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «После того как Сбербанк свернул все свои проекты с «Яндексом», стало понятно, что Сбербанку нужно искать замену. Кто у нас может хотя бы по внешнему, так скажем, виду быть похожим на «Яндекс»? Это «Рамблер», Mail.ru, но Mail.ru не продается. Остается только «Рамблер». Поэтому вполне логичный ход со стороны Сбербанка. Он как бы продолжает развивать свою экосистему, и сейчас на базе «Рамблера» будут строить то, что хотели строить с «Яндексом». Да, они будут развивать онлайн-продажи всего и вся. Сбербанку было что интересно? Так называемый «Яндекс.Маркет», проект, который «Беру.ру» и который сейчас обратно стал «Яндекс.Маркетом». Думаю, что как раз это будет первая птичка, некий такой онлайн-гипермаркет, где можно купить все и где будет сравнение цен, то есть что-то похожее на «Яндекс.Маркет». Это первый шаг. А второй шаг, наверное, они будут в том числе использовать ресурс «Рамблера» в том числе и как рекламный, новостной, будут продвигать собственный бренд, тем более у них сейчас ребрендинг. Они будут дальше продвигаться в этом направлении. Думаю, сейчас Сбербанк сосредоточил в своих руках 100% «Рамблера» именно с той точки зрения, чтобы он там командовал парадом целиком, а не согласовывал свои действия с партнерами, чтобы стратегия была только его личная, и не нужно было ее ни с кем согласовывать».
Тем временем акционеры «Яндекса» не стали переизбирать главу «Сбера» Германа Грефа членом совета директоров. Решение было принято в ходе годового собрания, которое прошло 29 октября.
Греф вошел в совет директоров «Яндекса» в 2014 году. Минувшим летом после закрытия сделки по разделению активов между Сбербанком и «Яндексом» Греф допускал, что не будет переизбираться в совет директоров российского интернет-гиганта на новый срок.