«Скрипя зубами, но придется подчиниться». В Европе возвращаются к карантину
Лента новостей
Германия из-за коронавируса вводит ограниченный вариант локдауна, а Франция — жесткую самоизоляцию минимум на месяц
Две крупнейшие экономики ЕС — Германия и Франция — вводят карантин. Франция во всех регионах вводит жесткую самоизоляцию с 30 октября. По словам президента Эммануэля Макрона, такой режим продлится минимум месяц. И каждые полмесяца будет анализ необходимости продления или отмены дополнительных ограничительных мер.
Другие страны ЕС тоже одна за другой восстанавливают ограничения. Самая тяжелая ситуация среди государств Евросоюза наблюдается в Бельгии и Чехии. И там и там заболеваемость на душу населения в несколько раз выше показателей в крупнейших странах ЕС и в десять раз выше российской.
Чешская вспышка может считаться более серьезной по смертности — в стране с населением 10 млн человек каждый день фиксируется 15 тысяч диагнозов и 150 смертей. Для сравнения: в 12-миллионной Москве это 4-5 тысяч случаев и 60 летальных исходов в сутки. В стране закрыты спортзалы и общепит, а глава Минздрава меняется уже второй раз за месяц — первый ушел в отставку из-за позднего реагирования на угрозу, а второго заметили выходящим без маски из вроде бы закрытого ресторана. Об отношении общества к пандемии и ограничениям рассказывает чешский журналист Ондра Соукуп.
Ондра Соукуп чешский журналист «Не рады, особенно люди, которые терпят финансовые убытки, люди, которые работали в сфере услуг. Есть люди, которые вообще отрицают, были там демонстрации тех, которые утверждают, что носить маску — это всемирный заговор. В общем-то, большинство людей, которые видят эти цифры… Действительно необязательно быть эпидемиологом, чтобы понять, что, скрипя зубами, но придется подчиниться».
Ближе всего к весеннему уровню ограничений подошла Германия. Вечером 28 октября Ангела Меркель обратилась к нации и сообщила, что при таких же темпах роста заболеваемости до коллапса системы здравоохранения остается несколько недель. В стране вводится «частичный локдаун»: спортзалы, рестораны, бары, театры и кино закрыты на месяц, людям запрещено контактировать более чем с одним другим домохозяйством. Ситуация в Германии лучше, чем в соседних странах, но не намного, рассказывает ведущий подкаста Science Unscripted телерадиокомпании DW Коннор Диллион.
Примером эпидемиологического успеха можно назвать повторный локдаун в Израиле, ставший первым в мире. Жесткие меры для большинства жителей позволили за месяц снизить заболеваемость в десятки раз. Правда, во-первых, израильские цифры даже сейчас сравнимы с российскими, во-вторых, урон для израильской экономики может быть очень серьезным, в-третьих, стране предстоит научиться сдерживать заболеваемость после ослабления ограничений.
Тем не менее как минимум часть населения меры поддерживает, говорит жительница города Йерухам Дебби Голан в эфире CNN: «В обществе, безусловно, было понимание серьезности ситуации. И необходимости суровых мер. Мер, которые будут эффективными».
Если судить по заболеваемости, осенняя волна вируса в Европе оказалась невообразимо более масштабной, чем первая. На пике первой вспышки на континенте выявляли по 250 тысяч случаев в неделю, а за последние семь дней было выявлено более полутора миллионов. Смертность по региону пока ниже рекордов, но довольно быстро растет. По данным ВОЗ, на прошлой неделе в Европе скончались более 11 тысяч пациентов, рост более чем в два раза с начала месяца.
В России же власти неоднократно заявляли, что восстанавливать режим самоизоляции в прежнем виде пока планов нет.