Большая двойка может стать тройкой. Есть ли шанс у Х5 Retail потеснить на рынке доставки еды «Яндекс» и Delivery?
Лента новостей
«Х5 обладает довольно разнообразной, уже простроенной инфраструктурой, что позволяет делать доставку быстро», — говорит генеральный директор агентства The Orchestra Дина Григолая
Х5 Retail Group — это продуктовые сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель» — намерена доставлять еду из ресторанов. У магазинов Х5 уже есть собственный сервис доставки продуктов из своих же супермаркетов под названием «Около». На его базе компания теперь хочет доставлять еду из ресторанов и, таким образом, стать глобальным конкурентом «Яндекса» и Delivery.
Они, кстати, доставляют не только ресторанные блюда, но и все те же продукты. И если планы Х5 сбудутся, то на этом рынке будет играть уже не большая двойка, как сейчас, а большая тройка, как некогда было на рынке сотовой связи. О шансах Х5 встать на один уровень с «Яндексом» и Delivery рассуждает генеральный директор агентства The Orchestra Дина Григолая.
Дина Григолая генеральный директор агентства The Orchestra «Х5 обладает довольно разнообразной, уже простроенной инфраструктурой, и это касается большого числа розничных магазинов, то есть присутствия в конкретных районах и местах, что позволяет делать доставку быстро. Но также у них и довольно много инфраструктуры, связанной с логистикой принципиально».
Как заявил The Financial Times глава Х5 Retail Игорь Шехтерман, главным преимуществом сервиса перед конкурентами станет низкая комиссия. А буквально за неделю до этого рестораторы попросили московские власти разобраться с высокими комиссиями монополистов — «Яндекса» и Delivery, которые берут от 10% до 35%. Правда, это скорее актуально для небольших заведений, которым платить 35% от стоимости заказа нерентабельно.
И в этот же день «Яндекс» обнулил комиссии для небольших несетевых ресторанов. Возможно, в таком же ключе, только для всех клиентов, поступит и Х5, предполагает старший аналитик BCS Global Markets Дмитрий Скрябин.
Дмитрий Скрябин старший аналитик BCS Global Markets «Более крупный игрок может позволить себе предлагать более выгодные условия по доставке, зарабатывая где-то в другом месте, чтобы отвоевать большую долю рынка. Условно говоря, он может предложить в теории бесплатную доставку, чтобы зарекомендовать себя на этом поле. Займут существенную нишу в бизнесе доставки еды из ресторанов, баров и так далее. А, например, другие конкуренты, у которых нет этого финансового рычага в других бизнесах, не могут работать в убыток, иначе они просто разорятся».
Еще важно, что у Х5 есть собственная клиентская база в 12 млн человек. Видимо, в первую очередь речь идет о картах лояльности, которые привязаны к мобильным телефонам. И у компании есть очень важные знания об этих клиентах: их вкусовые предпочтения. Это коренным образом отличается от знаний, которые получают из поисковых запросов в интернете.
Искать мы можем что угодно, а вот в магазине покупаем то, что нам нужно, и то, что мы любим. Из чего можно делать выводы — и конкретные предложения клиентам. Интересное резюме всему этому подвел глава Х5: «Называйте это экосистемой или не называйте… Чего мы не хотим, так это быть частью чужой экосистемы».