16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 73.08 / ₽ 7497
  • RTS768.11
20 октября 2020, 03:25 Компании

Тиньков реализовал акции финансового супермаркета Sravni.ru

Лента новостей

При этом банкир заявил, что у него достаточно средств для оплаты возможного штрафа по претензиям налоговой службы США и для этого ему не нужно продавать акции головной компании TCS Group. По его мнению, «Тинькофф» вскоре будет стоить 10 млрд долларов

Олег Тиньков.
Олег Тиньков. Фото: Владимир Барабанов/ТАСС

Продажа Олегом Тиньковым доли в сервисе Sravni.ru могла бы пройти незамеченной. Если бы не другая сделка, которая в итоге не состоялась: продажа «Яндексу» основного бизнеса Олега Юрьевича, банка «Тинькофф», за 5,5 млрд долларов.

За сколько он отдал акции Sravni.ru — неизвестно. Это агрегатор или даже маркетплейс, где можно сравнить и подобрать финансовые услуги от разных компаний. В частности, это самая большая площадка по продаже полисов ОСАГО. Когда Тиньков в 2014 году входил в этот проект, его оценивали в 5 млн долларов. За последние шесть лет, он, конечно, вырос и подорожал. Выручка увеличилась в 16 раз. А два года назад проект стал прибыльным. Правда, прибыль небольшая — 50 млн рублей в 2018-м и всего 7 млн в прошлом году.

Вполне возможно, что для Тинькова сейчас удачное время для продажи. Комментирует аналитик компании «Атон» Михаил Ганелин.

Михаил Ганелин аналитик компании «Атон» «Финансовый агрегатор — это вещь тоже очень полезная и интересная. Поэтому определенную стоимость и ценность он, конечно, представляет. Но и, по всей видимости, Тиньков решил выйти из этого бизнеса. Наверное, не было найдено каких-то синергий с основным бизнесом. Может быть, его доля уже достаточно возросла, и он просто захотел зафиксировать какую-то прибыль. А другие акционеры были заинтересованы в увеличении своей доли. И поэтому такая небольшая частная сделка, я думаю».

Интересно, что когда Тиньков решил продать свой банк «Яндексу», то это должно было стать вкладом в создание глобальной экосистемы и конкурента «Сбера». Но несколько лет назад Тиньков и сам собирался создать подобную экосистему, развивая проект Tinkoff Digital — холдинг цифровых активов, в том числе Sravni.ru. Но, как иногда бывает, не получилось. Кстати, судя по письму, в котором бизнесмен описал причины разрыва сделки с «Яндексом», предприниматель собирается и дальше развивать, хоть и высокотехнологичный, но все-таки классический банковский бизнес. Комментирует генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев.

Павел Самиев генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром» «Изначально это скорее была идея расширения далеко за спектр финансовых услуг. И, соответственно, формирование цифровой платформы — тоже можно сказать, что экосистема. Должен был стать одним из таких важных ее элементов. Концепция несколько изменилась, рынок тоже немножко по-другому развивается, чем, наверное, предсказывали и прогнозировали инвесторы в этот проект. Но и, соответственно, при этом он очень успешный, но он немножко в другом векторе».

Долю Тинькова в Sravni.ru купили другие акционеры финансового супермаркета: американский инвестфонд Baring Vostok, основанный ныне находящимся под домашним арестом Майклом Калви, и американский же инвестбанк Goldman Sachs. Baring сообщил, что видит потенциал роста компании. С чем действительно трудно не согласиться: сервисы, которые позволяют выбрать какой-то продукт, действительно на подъеме. Будь то страховка, кредит или, например, турпоездка.

Ну а что касается Тинькова, то вряд ли продажа акций сильно увеличит его состояние. И если США, где бизнесмена обвиняют в сокрытии миллиарда долларов, его оштрафуют, то вырученных денег от продажи Sravni.ru, банкиру, конечно, не хватит. Но зато сейчас можно сказать: не продал банк, но зато продал долю в небольшом активе.

Тиньков также извинился за грубость в адрес «Яндекса». В своем Instagram он написал: «Я конечно не горд, что я назвал гавном «Яндекс», и это точно не относится к его десяткам тысяч сотрудников и клиентам». Бизнесмен попросил прощения за это выражение. Также он обратил внимание, что грубое высказывание допустил не в «публичной, а внутренней коммуникации», когда обращался к своим сотрудникам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию