«Яндекс» запускает «подписку» на автомобили. В чем ее плюсы и минусы?
Лента новостей
«Яндекс.Драйв» предлагает долгосрочную аренду машин, которую, как и каршеринг, можно оформить через мобильное приложение. В чем отличия нового сервиса от традиционного проката и будет ли он пользоваться популярностью?
Для долгосрочной аренды «Яндекс.Драйв» предлагает 11 моделей. Кроме того, можно выбрать цвет. Для некоторых моделей минимальный срок аренды от одного месяца, для некоторых — от шести. Максимальный — полтора года.
Например на Mercedes С-класса можно подписаться минимум на месяц за 59 тысяч рублей. На Vokswagen Polo — на полгода по 19 тысяч в месяц. Цена зависит не только от модели, но и от типа страховки и пробега — все это легко выбрать в мобильном приложении. После этого машину доставят вам к дому. Подробности рассказала официальный представитель «Яндекс.Драйв» Яна Имайкина.
Яна Имайкина официальный представитель «Яндекс.Драйв» «В подписку входят плановый техосмотр и шиномонтаж, расширенное каско, ОСАГО и страхование жизни. В случае поломки пользователь может вызвать техника, который починит машину на месте или отвезет ее на станцию техобслуживания и вернет обратно. В приложении можно будет заказывать дополнительные услуги, например мойку, заправку или перегон машины в любую другую точку города. Пробег от 8 тысяч километров в год до 75 тысяч километров — как выберет пользователь. Доступны будут как новые автомобили, так и машины из парка «Драйва»: Mercedes, BMW, Skoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf. Итоговая цена подписки зависит от срока аренды, новизны автомобиля, модели и других факторов. Заправку, регулярные мойки и платные городские парковки пользователь оплачивает самостоятельно».
Эта бизнес-модель достаточно новая. И она, совершенно точно, будет востребована в будущем. Это удобнее, чем лизинг или автокредит: вам не нужно подавать заявку, брать какие-то справки, идти куда-то в банк или в автосалон — вы просто прямо из приложения берете себе автомобиль, отмечает издатель проекта «Трушеринг.ру», автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев.
Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг.ру», автор телеграм-канала «Каршеровод» «Последний год несколько производителей и компаний пытаются эту услугу продвинуть в рынок, и пока все, очевидно, тестируют: пытаются найти баланс по деньгам, чтобы и потребителю было интересно, и какие-то дополнительные сервисы и услуги добавить. Это совсем не изобретение «Яндекса», уже достаточно компаний даже на российском рынке работают. Есть подписка от Volvo, есть подписка от Hyundai, подписка от Kia. Есть компания Anytime Prime — это часть холдинга, где «Делимобиль» работает. По-моему, Land Rover делает для юридических лиц. «Яндекс» здесь не первопроходец, но они сделали удобно и круто все, что касается продукта. Приложение работает отлично. У них огромная клиентская база по каршерингу — больше миллиона пользователей».
У проекта есть плюсы и минусы. Явный плюс в том, что вам не нужно думать ни о чем, кроме заправки и парковки. Кроме того, автомобиль можно достаточно часто менять. Из минусов — ограничение по пробегу и географии поездок. И, конечно же, цена. Если сравнивать ежемесячные платежи, например, с лизингом, то разница получается приблизительно в два раза. Кроме того, по окончании лизингового договора автомобиль можно выкупить — как правило, за 15% от изначальной стоимости, и он останется в вашей собственности.