Санкции оставили ГАЗ без поставщика запчастей для своего оборудования
Лента новостей
Оно необходимо при реализации проекта «Газель Next». Предлогом стало то, что во время этого процесса можно производить продукцию военного и двойного назначения
«Группа ГАЗ» из-за американских санкций потеряла поставщика запчастей для своего оборудования. Речь идет о специальном прессе, на котором завод штампует кузовные детали для своих опытных моделей и для мелкосерийного производства спецтехники на базе автомобилей «Газель».
ГАЗ заявлял, что пресс будет задействован в проекте «Газель Next» на всем протяжении подготовки автомобиля к запуску его серийного производства. Однако производитель пресса шведская Quintus Technologies AB отказалась поставлять запчасти для этого станка — как заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, «под абсолютно надуманным предлогом: якобы этот процесс имеет характер продукции военного и двойного назначения».
Как пишет газета «Коммерсантъ», единственная продукция двойного назначения ГАЗа — автомобили «Урал», которые используют Минобороны и Росгвардия. Но представители ГАЗа утверждают, что при производстве «Уралов» этот вид штамповки не используется, отмечает издание.
В недавнем интервью Business FM президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин говорил о том, насколько тяжело компании работать в санкционном режиме.
Вадим Сорокин президент «Группы ГАЗ» «Мы с 6 апреля 2018 года находимся в санкционном режиме. Кто-то скажет: санкции наложили, но ГАЗ продолжает работать. Но на самом деле ущерб от наложения санкций огромный. Мы в ряде случаев не можем закупить новое оборудование. У нас остановлены совместные проекты, над которыми мы работали долгие годы как раз с целью локализации тех или иных комплектующих. Кто же будет рисковать, создавая СП с компанией, у которой срок лицензии по работе с ней истекает 22 января? На самом деле, парочка зарубежных поставщиков может просто-напросто остановить весь автопром, если перестанет поставлять сюда детали. Это очень серьезный вызов для всей российской автомобильной промышленности, и я думаю, что отрасли нужна широкая общественная программа импортозамещения».
Потерю поставщика запчастей для шведского пресса в «Группе ГАЗ» называют критической. Аналогов у этих запчастей нет. Однако эксперты, опрошенные «Ъ», считают, что проблемы у ГАЗа в этом ключе могут возникнуть только с созданием новых моделей и с мелкосерийным производством.