Машина сама привезет. «ВкусВилл» начал тестировать в Москве доставку товаров на беспилотном автомобиле
Лента новостей
Впрочем, пилот, который страхует автомобиль, все-таки есть. Как происходит подобная доставка и какие вопросы вызывает?
Московское Южное Бутово стало одним из символов высокотехнологического будущего. Именно в этом районе «ВкусВилл» запустил тестовую доставку продуктов беспилотным автомобилем. Ничего неожиданного в выборе локации на самом деле нет — там широкие улицы и меньше машин.
Система, судя по пресс-релизу, работает так: клиент заказывает продукты с доставкой, их привозит беспилотник, а покупатель получает уведомление. На всякий случай в машине сидит бортинженер.
ВкусВилл тестирует доставку на беспилотнике Moove! https://t.co/sOxTa5yNGcpic.twitter.com/jh6MIJvMAu
— Новости логистики (@lognews_ru) October 5, 2020
Передвижение беспилотных автомобилей по населенным пунктам пока не регулируется законом. Соответственно, отпускать машину в свободное плавание нельзя. Поэтому хоть и звучит красиво — беспилотная доставка, но пилот, который страхует автомобиль, все-таки есть. И высокотехнологичное будущее еще не наступило, констатирует футуролог Сергей Москалев.
Сергей Москалев футуролог «Люди хотят завтра. Ага, беспилотник, квадрокоптер, сейчас он им все в окно принесет, и это будет завтра. Нет, конечно, завтра и послезавтра этого не будет, потому что очень много законодательных вопросов. Новые технологии всегда порождают серые зоны, особенно в плане законодательства. Поэтому компания «ВкусВилл» не может решить законодательные вопросы, но может инициировать свои активности, инициировать какие-то подвижки».
Любая неприжившаяся новинка сразу же порождает массу вопросов. Автомобиль, в отличие от курьера, не может войти в подъезд и подняться на нужный этаж. А в отличие от дрона, не может подлететь к окну. Значит, отчасти теряется смысл доставки — все-таки хочется, чтобы заказ поднесли к двери. Может быть, когда-нибудь при каждом многоквартирном доме появится штатный курьер. А пока — либо спускаться за продуктами, либо договориться с бортинженером.
Еще есть вопрос парковки — сможет ли беспилотник припарковаться у нужного подъезда в забитом машинами дворе? Комментирует руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic Артем Хомышин.
Артем Хомышин руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic «Вопрос интересный: как конечный получатель будет получать свой заказ, как этот заказ будет поступать на 16-й или 20-й этаж? Возможно, да, какие-то изменения в потребительском поведении такой технологии будут внедряться. Покупателю самому придется спускаться, забирать свой заказ. В любом случае проект интересен. Возможно, это повысит и скорость доставки, себестоимость доставки снизит, что будет большим подспорьем для развития и дальнейшего внедрения такого решения».
Вопрос стоимости доставки тоже интересен. С одной стороны, когда беспилотники начнут легально самостоятельно ездить по улицам, компании будут экономить на зарплатах водителей. С другой, придется платить специалистам, которые будут управлять IT-системой. У них зарплаты значительно отличаются от жалованья шоферов. Это вообще касается многих технологических нововведений, которые пока не сделали производственные циклы дешевыми.
Но надо признать, что технологии постепенно внедряются в совершенно разных сферах. В сентябре крупнейшая в США сеть супермаркетов Walmart начала тестировать доставку товаров беспилотными дронами. Наша «Газпром нефть» недавно опробовала доставку тяжелых грузов на месторождении в Арктике с помощью беспилотного вертолета. Ну а что касается автомобилей, то несколько недель назад беспилотная «Газель» доставила из Владимира в Москву фрукты и овощи и заработала за рейс 1,5 тысячи рублей. Несложно понять, какие чувства при этом испытали водители-дальнобойщики.