«По-другому деньги брать уже неоткуда». «Аэрофлот» хочет привлечь в ходе допэмиссии 80 млрд рублей
Лента новостей
«Время для допэмиссии выбрано максимально плохое с точки зрения рынка», — считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики инвесткомпании «Восточные ворота» Александр Тимофеев
Обновлено в 15:45
«Аэрофлот» в ходе допэмиссии хочет привлечь 80 млрд рублей. Действующие акционеры подали заявки на приобретение почти миллиарда акций, сообщила компания. При этом большая часть заявок — от государства, которое контролирует крупнейшего национального авиаперевозчика.
Окончательный объем и цену размещения «Аэрофлот» пока не объявлял. Сейчас не лучшее время для такого маневра, но других вариантов у «Аэрофлота» нет, считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики инвесткомпании «Восточные ворота» Александр Тимофеев.
Александр Тимофеев директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики инвесткомпании «Восточные ворота» «Компания «Аэрофлот» сейчас в довольно сложном положении. Потому что, с одной стороны, время для допэмиссии выбрано максимально плохое с точки зрения рынка. Но, с другой стороны, по-другому деньги брать уже просто неоткуда, несмотря и на облигационную ситуацию, и на госпомощь. Плюс именно в последние недели все один к одному не в пользу «Аэрофлота»: не просто надвигающаяся, а прямо уже начавшаяся вторая волна по коронавирусу, ухудшение ситуации по валюте в России и вытекающие отсюда изменения по перевозкам, пассажиропотоку и так далее и недостаточно продуманный план получения господдержки и провалы по этому направлению».
В прошлом месяце министр финансов Антон Силуанов заявлял, что доля государства в национальном перевозчике будет сохранена, а для участия в SPO будут использованы средства Фонда национального благосостояния.
Кроме государства, такой крупной авиакомпании вряд ли кто-то сможет помочь, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
— Они брали кредиты под госгарантии, 70 млрд рублей. То есть там государство изначально выделило в качестве субсидий какую-то совершенно смешную сумму группе «Аэрофлот». Поэтому в данном случае кредиты под госгарантии и докапитализации — это, в общем, мне кажется, просто больше неоткуда денег взять. Понятно, что вряд ли какие-то другие инвесторы, кроме государства, будут готовы эти дополнительные акции покупать, потому что с точки зрения инвестиционной привлекательности это сейчас сомнительное вложение.
— Сумма в 80 млрд рублей — это большие деньги, хватит их на что-то?
— Это достаточно большие деньги. Понятно, что опять же у нас есть валютные риски и падение рубля, из-за которых эта сумма несколько уменьшается с учетом того, что значительная часть расходов — это лизинговые валютные платежи. Они не в рублях. В целом это позволит протянуть какое-то время. Наверное, до конца ковидных ограничений. Я думаю, примерно полгода.
Сейчас уставный капитал «Аэрофлота» состоит чуть более чем из 1 млрд акций. В результате допэмисии авиакомпания увеличит его в 2,5 раза, писали ранее «Ведомости». На фоне новости об SPO акции компании вскоре после открытия торгов на Московской бирже упали на 4%.