Х5 объявила о запуске цифровой платформы Dialog для поставщиков
Лента новостей
Она будет работать как единое входное окно с комплексом цифровых инструментов
X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», объявила о внедрении многофункциональной платформы Dialog, которая будет работать как единое входное окно для поставщиков и партнеров компании с комплексом цифровых инструментов, включающих в себя аналитическую и логистическую отчетность, рекламный таргетинг и тендерную площадку.
Компания намерена объединить все сервисы для поставщиков в единую систему, базирующуюся на платформе Dialog, с помощью которой они смогут получить ряд цифровых инструментов по всем сетям Х5, а компания, таким образом, унифицирует систему контроля за операционными процессами и отчетностью.
Ряд аналитических инструментов на основе больших данных (Insights и Targeting), тендерная площадка и логистический сервис уже интегрированы на созданную платформу. Позже на нее переедут остальные сервисы для поставщиков: коммерческие предложения, мастер-данные товара, рекламно-аналитические инвентарь и СТМ, после чего Dialog X5 окончательно превратится в единое окно и для авторизации, и для работы со всем доступным функционалом.
Понятная и прозрачная модель взаимодействия компании с поставщиками и партнерами позволит повысить эффективность решений бизнес-задач, легко внедрять новые инициативы и продукты, а также исключить дублирование функционала в разных сетях.
«Х5 трансформирует подход к работе с поставщиками. Dialog Х5 – наш новый уровень сотрудничества с партнерами, обмена данными и информацией, новая степень открытости. Прозрачность инструментов на основе данных позволяет поддерживать честную конкуренцию, формировать новую добросовестную практику на рынке. Цифровая трансформации ретейла на основе data-driven подхода, который мы последовательно реализуем с конца 2018 года, позволила нам первыми среди ретейлеров запустить единый многофункциональный сервис с широким выбором цифровых инструментов. С помощью Dialog Х5 поставщик может практически в режиме реального времени увидеть и понять своего покупателя. Это позволит корректно выстроить цикл производства и сократить долю списаний, а торговая сеть, в свою очередь, сможет контролировать снижение лояльности покупателей из-за отсутствия товаров на полке», — комментирует управляющий директор Х5 Технологии Антон Мироненков.
В сервисе Insights поставщикам предоставлена полная категорийная и покупательская аналитика, включающая в себя тренды категории, взаимодействие с аудиторией, оценку результатов принятых решений. Это позволит клиентам самостоятельно настраивать параметры для анализа, работать с дашбордами и экспортировать результаты.
Сервис Targeting предоставляет партнерам Х5 анализ продаж с учетом территориальной принадлежности и бренда, а также частоты и периода покупок, что позволит более точно выбирать аудиторию для рекламных кампаний.
Сервис Logistics обрабатывает логистические данные от торговых сетей и предоставляет аналитику о заказах, продажах и планах в виде детальной информации, чтобы определить болевые точки и перспективы роста.
Площадка Dialog.Tender создана для того, чтобы проводить конкурсные закупки в еженедельном режиме. В торгах можно участвовать при отсутствии собственного бренда или возможности обеспечить регулярность доступности товара для поставки.
Платформа разработана Х5 Технологии и строится на единой системе аутентификации, архитектуре данных и интеграционной модели. Каждое из четырех приложений сервиса отвечает требованиям информационной безопасности, а базовые инструменты сервиса бесплатны.
Позднее к функционалу сервиса добавятся инструменты оценки товаров покупателями, запросы на повышение цен, ввод и вывод ассортимента, рейтинги поставщиков (Scorecard), финансовые документы, ассортиментные матрицы и планограммы.