«По второму кругу». Как переживают новую волну коронавируса жители Израиля и Евросоюза?
Лента новостей
«Люди не могут понять, что происходит. Разрушается экономика, с другой стороны, умерших несравнимо меньше, чем было в марте, апреле», — говорит глава редакционного совета газеты «Русская мысль» Виктор Лупан
На сегодняшний день начало второй волны пандемии коронавируса официально объявлено в десяти странах Европы — Бельгии, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Чехии, Греции, Нидерландах, Сербии, Словакии, Словении и Испании.
«Если не приннять меры, мы перешагнем через край пропасти», — так ужесточение и без того серьезного карантина обосновал израильский премьер Биньямин Нетаньяху. Существенный подъем заболеваемости наблюдается и в Европе, но пока там ограничиваются довольно мягкими мерами.
Осенняя волна вируса воспринимается несколько отлично от первой. Судя по высказываниям чиновников и комментариям экспертов, в обществе царит уверенность, что в этот раз Россию пронесет. Тем не менее на фоне ужесточения карантина в Израиле — страна сначала просто перевела всех на удаленку, а потом полностью закрыла все предприятия на неопределенный срок — как минимум ознакомиться с зарубежным опытом может быть полезно. О ситуации в стране, где заболеваемость на душу населения в 15 раз превысила сегодняшние показатели России, Business FM спросила жителей Израиля.
Житель Тель-Авива Арсен
«По второму кругу эта история с карантином, с теми же нерешенными проблемами, как и в первый раз. Малый бизнес оказался категорически не защищен. Были какие-то символические выплаты. Все бурлят, конечно».
Жительница Хайфы Ольга
«У нас разрешены политические протесты и спорт. Столько спортсменов я не видела на улицах Израиля уже давно. На пляже люди загорают на досках для серфинга. У нас перед домом появилась импровизированная волейбольная площадка, куда каждый день люди приходят играть. Естественно, что там группа поддержки, которая жарит им шашлыки, потому что спортсмены должны хорошо питаться. Люди просто стали больше думать и как-то организовывать свою жизнь».
Житель Израиля, сотрудник бюро переводов iTrex Вениамин Бакалинский
«В основном народ не в восторге. Через пару дней собираются усилить, под праздники. Никто не верит, что поможет, потому что мы не немцы. Правила соблюдают не сильно. Кроме того, достаточно негативно оценивают работу властей. По сути, за полгода ничего не сделано для того, чтобы не допустить вот этой второй ситуации».
Остальные страны, где наблюдается подъем заболеваемости — а это чуть ли не большинство стран мира (по данным ВОЗ, предыдущая неделя стала самой коронавирусной в истории) — пока обходятся «хирургическими» мерами. Великобритания пережила выходные на иголках — в прессе ходили слухи о грядущем «мини-локдауне», но в итоге на Даунинг-стрит ограничились ранним закрытием пабов и запретом на встречи более шести человек.
В Испании, где на этой неделе впервые было зафиксировано более 14 тысяч случаев за сутки, некоторые меры даже смягчают — правительство сократило период изоляции для близких заболевших с 14 до десяти дней, мол, и так никто не соблюдает. О ситуации рассказывают жители Евросоюза.
Житель Лондона правозащитник Андрей Сидельников
«В больницах есть койки, больницы у нас не были переполнены за весь этот период. Статистика: действительно есть увеличение в Европе случаев диагностирования коронавируса, но смертность намного меньше. Я полную статистику не знаю, но эти цифры сейчас не шокируют, как шокировали весной».
Житель Парижа, глава редакционного совета газеты «Русская мысль» Виктор Лупан
«По тем сведениям, которые публикуются, коек свободных в реанимации много, больных все меньше и меньше. Люди не могут понять, что происходит. Разрушается экономика, с другой стороны, умерших несравнимо меньше, чем было в марте, апреле. С другой стороны, продолжается вся эта паника».
Журналист в Барселоне Надежда Бобкова
«Местное министерство здравоохранения каталонское, не испанское, отмечает рост числа заболеваний именно в связи с возвращением в школы, принимаются какие-то небольшие ужесточающие меры. Обязательно ношение масок не только в общественном транспорте или публичных местах, но и даже на улице. Все смирились, носят маски. Большинство крупных госпиталей и больниц работают по довольно чрезвычайному протоколу. Но все сильно готовится к тому, что, возможно, нам придется пережить еще одну вспышку, еще один локдаун».
При рекордах заболеваемости Европа действительно фиксирует неожиданно низкое число летальных исходов — вблизи минимумов за всю историю вспышки. Об Израиле этого сказать нельзя — для страны вторая волна стала куда более смертоносной, чем первая. Вероятно, этим и объясняется готовность Евросоюза попытаться сдержать вирус без карантина и вынужденные меры Тель-Авива.
В России число жертв вируса продолжает расти практически теми же темпами, что и во время весенней вспышки. За последние семь дней в стране скончались почти 900 пациентов, а на пике первой волны умирали около 1000 в неделю.