«Не врет, но немного приукрашивает ситуацию»? Илон Маск анонсировал выпуск бюджетной Tesla
Лента новостей
Электромобиль будет стоить 25 тысяч долларов и появится, по словам бизнесмена, через три года. Снизить стоимость планируется за счет повышения эффективности батарей — это самая дорогостоящая часть электрокаров
Илон Маск пообещал выпустить самую дешевую Tesla — за 25 тысяч долларов — через три года. Снизить стоимость электромобиля бизнесмен планирует за счет повышения эффективности аккумуляторных батарей. Они — самая дорогостоящая часть таких машин.
Маск заявил: Tesla будет выпускать собственные батареи. Они будут в пять раз более энергоемкими и в шесть раз более мощными, чем нынешние. При этом дальность пробега на одной зарядке увеличится на 16%. Идею оценивает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «На 2017 год батарея составляла примерно 40% стоимости всей машины, а уже в нынешнем году это уже 30%. Явное падение стоимости электромобиля как такового. Здесь есть и другая сторона дела. Десять лет назад, когда стоимость киловатт-часа, запасенного в батарее, составляла примерно 1000-1100 долларов, все говорили, что, как только стоимость киловатт-часа упадет до 100 долларов, случится революция и электромобили попрут так, что обычным автомобилям просто не останется места. По состоянию на 2019 год стоимость запасенного киловатт-часа составила в среднем в пересчете на индустрию 156 долларов. То есть в этом году и в 2021-м уже сейчас Маск заявляет 100 долларов. Фактически за десять лет в десять раз упала стоимость. Но революции, как мы видим, серьезной не случилось. Тренд есть, цены на электромобили будут падать, но пока разница между соразмерными по совокупности потребительских качеств электромобилем и автомобилем по-прежнему высока. Зарядные станции по-прежнему не настолько хороши, чтобы люди покупали электромобиль как единственный автомобиль в семье, если они часто совершают поездки за город. Маск не врет, но немного, на мой взгляд, приукрашивает ситуацию».
Илон Маск уже давал такой же прогноз по бюджетным Tesla в 2018 году. Кроме того, на ежегодном собрании акционеров бизнесмен заявил, что поставки американского производителя электромобилей по итогам 2020 года могут вырасти на 30-40% по сравнению с предыдущим годом.
На фоне его новых заявлений котировки компании в ходе основной сессии снизились на 5,6%, а на постмаркете потеряли еще 7%. Ситуацию комментирует генеральный директор ИК «Фридом Финанс» Тимур Турлов.
Тимур Турлов генеральный директор ИК «Фридом Финанс» «Котировки Tesla растут и падают не всегда в связи с какими-то заявлениями Маска, бумага крайне волатильна, огромное количество спекулятивно настроенных инвесторов сейчас торгует этими бумагами. Данное движение рынка можно связать с какими-то новостями или заявлениями, а можно и не связывать. Они с равной вероятностью могли испытывать эти колебания безотносительно каких-либо заявлений. На мой взгляд, в принципе вся капитализация Tesla построена на предположении о том, что автомобильная индустрия будущего будет в существенной мере принадлежать им и они будут лидером трансформации в индустрии. Ту роль, которую сейчас в индустрии играют Toyota, General Motors, Ford, ее будет играть Tesla через несколько лет. На этом построена огромная капитализация. Безусловно, есть как раз планы запустить бюджетные электромобили в более низких ценовых сегментах. Но это подтверждение execution-стратегии. В этом нет ничего разочаровывающего, на мой взгляд».
В начале июля Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире. Компания Маска обогнала Toyota по рыночной капитализации. За десять лет на бирже бумаги Tesla подорожали почти в 67 раз.