Театры только открылись — и вынуждены переносить спектакли из-за коронавируса
Лента новостей
Театру на Малой Бронной пришлось отложить долгожданную премьеру спектакля «Бульба. Пир», а Большой театр ранее отложил один из показов оперы «Дон Карлос»
Оперная певица Анна Нетребко госпитализирована с COVID-19. На прошлой неделе она пела в Большом театре. Нетребко написала в Instagram, что уже пять дней находится в больнице с ковидной пневмонией. По словам певицы, она изолировалась сразу, как почувствовала, что заболевает, хотя тесты изначально были отрицательные.
Ранее, 10 сентября, Большой театр отменил один из показов оперы «Дон Карлос» из-за заражения другого артиста — Ильдара Абдразакова. Нетребко тоже задействована в этой постановке. Получить комментарий театра Business FM не удалось.
Накануне в театре на Малой Бронной из-за коронавируса в труппе перенесли громкую премьеру. Спектакль «Бульба. Пир» в постановке Александра Молочникова должны были выпустить 19 сентября. Теперь премьеру назначили на 6 октября. Вот что сказал Молочников в видеообращении на своей странице в Facebook. У него тоже подтвердился COVID-19.
«Поверьте, нам еще грустнее, чем тем зрителям, которые должны были прийти. И мы очень надеемся, что увидимся с вами в начале октября. Я хочу извиниться перед всеми, с кем контактировал на «Кинотавре». Дело в том, что, почувствовав себя нехорошо в первый день приезда, я вызвал врача, вызвал из Москвы тест. Тест оказался отрицательным. Врач сказал, что у меня, наверное, переутомление, собственно, поэтому я пошел на свое кино. Вчерашний тест оказался положительным».
Позже видео стало недоступно для просмотра. Молочников, по всей видимости, уже заразившись коронавирусом, побывал на «Кинотавре» в Сочи. Там он несколько дней назад представлял свой фильм «Скажи ей».
Худрук Театра на Малой Бронной Константин Богомолов заявил, что произошедшее «не драма, не трагедия, немного все расстроены из-за переноса, но лучше быть спокойными». В спектакле «Бульба. Пир» также задействованы Игорь Миркурбанов, Александр Кузнецов, Мария Шумакова, Юлия Хлынина, Леонид Тележинский, Алексей Вертков. Ситуацию комментирует руководитель пиар-службы Театра на Малой Бронной Мария Малкина.
— Состояние у всех стабильное, не опасное, естественно, театр протестировал всех членов постановочной группы: это артисты и технический персонал. Естественно, это немножко тормозит воплощение наших творческих планов, конечно, мы рассчитывали, что 19-го и 20-го театр откроет свой 75-й сезон этой премьерой, которая, мы надеемся, понравится, это достойнейшая работа. В кратчайшие сроки нам пришлось найти числа, согласовать перенос, потому что билеты на спектакли проданы, все купленные билеты будут действительны.
— В связи с этим другие спектакли придется двигать по датам или нет?
— Не придется. Мы начинаем показ репертуара с 23 сентября, все спектакли, которые объявлены, будут показаны по расписанию. Дело в том, что сезон пока у нас не открылся. Репетиции шли только той группой, которая должна выпускать спектакль, поэтому многие сотрудники не присутствовали.
Театры из-за коронавируса сейчас остаются заложниками ситуации, считает театровед, театральный критик Ольга Егошина.
Ольга Егошина театровед, театральный критик «Даже если есть второй исполнитель роли, как правило, спектакли перед выходом на сцену репетируются общим составом, то есть не только сам больной человек оказывается изолированным и лечится, но и все остальные садятся на карантин: режиссер, партнеры. Боюсь, что эта волна отмен — только начало, это будет продолжаться. Ударяет ли по театрам? Безусловно, и очень сильно. Актеры всегда получали так называемые поспектакльные доплаты. У каких-то театров, как Театр Вахтангова, была большая подушка безопасности, они очень много работают, у них очень много спектаклей, у них осталось довольно много денег, и они продержались это ковидное время, не сокращая выплату актерам. В большинстве театров страны такого нет. Каждый отмененный спектакль всегда ударял по кассе, но сейчас ударяет особенно сильно. Плюс к тому, что невозможно полностью продавать зал по существующим запретам, может, начнут репетировать в масках, но даже читать лекцию в маске очень трудно — не слышно, и то же самое с репетицией. Понимаю, что, репетируя, актеры, естественно, все это снимают».
Театры не работали с середины марта. 1 августа столичным театрам разрешили возобновить работу с соблюдением так называемой шахматной рассадки. Но многие отложили начало сезона на сентябрь.