Дело Ефремова: Минюст внес представления о мерах в отношении Пашаева и Добровинского
Лента новостей
Бывшему защитнику актера за публичные выступления грозит лишение статуса адвоката, а представителю потерпевших — дисциплинарная ответственность. Решения будут принимать их адвокатские палаты
Бывшего защитника Михаила Ефремова Эльмана Пашаева могут лишить статуса адвоката, а представителю потерпевшей стороны Александру Добровинскому грозит дисциплинарное производство. Как сообщает ТАСС, Минюст уже внес соответствующие представления в региональные адвокатские палаты. Отмечается, что такие меры связаны с публичными выступлениями обоих защитников.
Ранее вице-президент Федеральной палаты адвокатов Геннадий Шаров подтвердил: квалификационная комиссия нашла нарушения этики в высказываниях Пашаева, не пояснив, какие именно. Важно понимать, что окончательное решение о наказании будет принимать совет региональной палаты, в случае с Пашаевым — Адвокатской палаты Северной Осетии, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Всегда очень тонкая грань, где заканчивается адвокатура и начинается шоу-бизнес. Если ты, по сути, занимаешься шоу-бизнесом, тогда иди в шоу-бизнес, зачем называться адвокатом. Ведение процесса господином Пашаевым и отчасти господином Добровинским действительно в адвокатском сообществе воспринято очень неоднозначно. Адвокатура просто перешла в шоу-бизнес. Я соглашусь с теми коллегами, кто считает, что превращение адвокатуры в шоу-бизнес в данном случае идет во вред доверителям, кого они представляют, и это действительно умаляет авторитет адвокатуры. На мой взгляд, адвокатские палаты могут истолковать, что авторитету адвокатуры был нанесен ущерб и данных лиц надо привлечь к ответственности, в том числе к ответственности в виде лишения адвокатского статуса. Я считаю, вероятность высока, что, по крайней мере, в отношении господина Пашаева может быть применено самое тяжкое наказание для адвоката — лишение его статуса. А господин Добровинский может, допустим, отделаться замечанием или предупреждением. Но, опять же, я ни в коей мере не предвосхищаю, это исключительно мое мнение».
Пашаев ранее говорил, что его трижды лишали лицензии. Как писали «Аргументы и факты», в 2004 году его приняли в московскую коллегию адвокатов «Эгида», а в 2011-м исключили из нее по жалобе оппонента. В 2012-м его статус адвоката восстановили, но спустя год Пашаева вновь его лишили. Два года назад он находился под арестом по подозрению в вымогательстве.
Самая жесткая мера наказания, согласно Кодексу профессиональной этики адвоката, — это лишение статуса, но оно не может быть пожизненным, комментирует адвокат, партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда.
Александр Забейда адвокат, партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «Решением совета адвокатской палаты в обязательном порядке устанавливается срок, в течение которого лицо не может быть допущено к новой сдаче экзамена на получение статуса, этот срок составляет от одного до пяти лет. Тем не менее в это время юрист может заниматься юридической практикой, которая в соответствии с действующим законодательством не требует никакой лицензии и даже высшего образования, просто не может выступать в качестве адвоката. Если ты не практикуешь только по уголовным делам, то ничего критичного, то есть другими делами спокойно можешь заниматься».
Ранее Ефремов заявил, что Пашаев «подставил его на восемь лет». Статистика, собранная газетой «Коммерсантъ», говорит, что этот приговор попал в 6% самых строгих по статье «нарушение ПДД, повлекшее смерть человека» при наличии отягчающих обстоятельств. Многие опрошенные ранее Business FM юристы отметили, что на суровость наказания повлияли стратегия и поведение защитников.