Второй карантин возможен: в Израиле его уже вводят
Лента новостей
Жесткие ограничения, почти идентичные весенним, анонсировал премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху. Что вынудило Тель-Авив возобновить карантин?
Рестораны, кафе и спортзалы в Израиле прекращают работу. Спектакли, выставки и кинопоказы отменяются. Остальной частный бизнес может продолжать работать в обычном режиме, но только при отсутствии контакта с клиентами, а штат госкомпаний и учреждений переходит на сокращенный график работы.
А что обычные граждане? Обычные граждане не могут уходить от дома более чем на 500 метров, кроме как для похода на работу. Для сравнения, весенний профилактический режим подразумевал 100-метровый радиус оседлости. Business FM спросила израильтян об их отношении к действиям властей. Вот что говорит жительница Хайфы Ольга Канорская.
«Самая положительная реакция — просто сдержанная и отсутствие комментариев. По крайней мере из тех, с кем я общаюсь, никто в этом ничего хорошего не видит. Потому что сейчас есть такое положение, что частный бизнес может быть открытым, но прием посетителей он вести не может. То есть для многих это значит все равно что закрыто. В частности, у меня, например, папа имеет право работать, но он работает в другом городе, и непонятно, сможет ли он ездить на работу. Но я так понимаю, что если они имеют право быть открытыми, то на особую помощь от государства они, как я понимаю, тогда рассчитывать не могут».
Журналист израильского «9 канала» Андрей Харазов говорит, что мнения на этот счет у населения разделились.
Андрей Харазов журналист израильского «9 канала» «Есть индивидуалисты, которым море по колено, которые считают весь этот карантин ерундой — в основном это беззаботная молодежь, люди, занимающиеся бизнесом, теряющие прибыль. А есть те, кто придерживается прямо противоположной точки зрения — это те, кто находится в группе риска, у кого родители там находятся, те, кто уже заразился или близкие его заразились. Еще играет роль, что у нас в основном заболеваемость распространена в ортодоксальном секторе, поэтому обычные светские израильтяне считают, что правительство, чтобы не дискриминировать арабов-ультраортодоксов, наказывает всех коллективно. А наказывать надо только тех, кто, дескать, больше всего болеет и заражается».
Новые ограничения для израильтян вступят в силу с этой пятницы — спустя почти четыре месяца после снятия первого карантина. Летом заболеваемость в Израиле упала почти до нуля — на пике первой волны врачи ставили по 700 диагнозов в сутки, в конце — мая менее десяти. Однако уже через месяц после снятия ограничений показатели снова пошли вверх — и к концу июня страна обновила рекорд заболеваемости.
Сегодня в Израиле заболевает по 4 тысячи человек в день — в шесть раз выше весенних пиков — и умирает по 100 человек в неделю, почти вдвое выше предыдущего максимума. Тем не менее, решение о новой изоляции далось властям непросто, рассказывает корреспондент CNN в Иерусалиме Орен Либерман.
«Споры по поводу нового карантина разгорались даже внутри правительства. Более того, ультраортодоксальный политик Яков Литцман, который возглавлял Минздрав Израиля во время первой волны вируса, покинул свой новый пост министра строительства в знак протеста против закрытия страны на карантин во время праздников Рош ха-Шана и Йом-Киппур. Недовольных решением правительства более чем достаточно и среди обычных израильтян — в особенности из-за последствий карантина для экономики. Даже сейчас, до новых ограничений, уровень безработицы в стране достигает 18%. Но если взглянуть на динамику заболеваемости, несложно понять, почему власти пришли к выводу, что новый карантин — это один из немногих или даже единственный выход».
Израиль стал первой крупной страной в мире, принявшей решение о повторном карантине на фоне подъема заболеваемости. В Европе, где ряд стран также уже обновили рекорды весенней волны, пока ограничиваются мягкими мерами или локальными локдаунами.
Россия, согласно официальной статистике, пока далека от весенних показателей заболеваемости. Как заявил на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин, вероятный подъем заболеваемости столица постарается пережить с минимальными ограничениями.