Oracle спасет TikTok. Компания официально подтвердила сделку
Лента новостей
Когда об этом стало известно, Нью-Йоркская фондовая биржа приостановила торги акциями Oracle. После возобновления они взлетели на 7%, рост по итогу дня — 4,3%. Администрация Трампа согласна на эту сделку. С какими рисками могут столкнуться ее участники?
Вот и наступил дедлайн по сделке с TikTok. Еще в августе власти США заявили, что решение должно быть принято до 15 сентября. И, как в классическом американском фильме, накануне дедлайна стало известно о сделке с Oracle. Причем, как пояснил министр финансов США Стивен Мнучин, компания станет не покупателем, а «доверенным технологическим партнером».
Есть обещание сделать TikTok Global — компанию со штаб-квартирой в США, что позволит создать 20 тысяч новых рабочих мест. Ранее в Microsoft сообщили, что компания ByteDance отказалась продать ей TikTok.
Итоговый выбор Oracle не выглядит очевидным, ведь компания в основном ориентирована на корпоративных клиентов. Зато ее активно поддерживал президент США Дональд Трамп. Что же это все-таки — политическое или бизнес-решение? Скорее что-то посередине, считает генеральный директор ИК «Фридом Финанс» Тимур Турлов.
Тимур Турлов генеральный директор ИК «Фридом Финанс» «Оно продуцировано политикой. Но в конечном счете это бизнес-решение, купленное за вполне настоящие деньги. И президент, и регулятор достаточно сильно давили на Китай для того, чтобы эта сделка получилась. США считают, что объем персональных данных, которым владеет TikTok, становится крайне чувствительным для национальной безопасности самих США. Другое дело, что крупные американские корпорации в этом активе очень заинтересованы и готовы за него очень хорошо заплатить. И эта конкурентная борьба, которая там развивалась, этот факт подтверждает. Я думаю, с финансовой точки зрения китайцы точно не уйдут недовольными этой сделкой».
И хоть власти США добились своего и заставили китайскую компанию пойти на сделку, она может оказаться не слишком выгодной. Один из рисков: TikTok — сервис специфичный, основная аудитория — дети и подростки, и смотрят они короткие 15-секундные видео, напоминает главный редактор аналитического агентства Content-Review Сергей Половников.
Сергей Половников главный редактор аналитического агентства Content-Review «TikTok популярен ровно настолько, насколько пытаются представить его популярность агентства, так называемые дома TikTok, которые продают рекламу, пользуясь метриками смотрения. Как показывает практика, пользователи имеют свойство взрослеть, и через несколько лет дети, которые сейчас составляют 99% аудитории TikTok, вырастут, забудут или найдут что-то новое. Китайцы получат очень неплохие деньги, на которые смогут много чего интересного сделать. Американцы же получат полудохлый сервис, где сидит крайне низкоплатежная аудитория, которую пока удается продавать рекламодателям. Но рекламодатели тоже не дураки, и как они потихонечку уходят из Instagram, так они уйдут и из TikTok».
Несколько лет назад была популярна соцсеть SnapChat. На волне повышенного спроса она провела IPO, привлекла почти 3,5 млрд долларов. Инвесторы тогда оценили компанию в 24 млрд долларов. Но вот спустя три года уже никто не помнит SnapChat. Вероятно, в Oracle взвесили похожие риски для TikTok. Но и такой сценарий возможен.