16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.14 / ₽ 7565
  • RTS792.67
12 сентября 2020, 15:24 Стиль жизниКино

Российский фильм «Китобой» получил на Венецианском фестивале главный приз программы авторского кино

Лента новостей

Это первый полнометражный фильм молодого российского режиссера Филиппа Юрьева. На его создание ушло около восьми лет

Фото: Кадр из фильма

Обновлено в 16:28

Фильм режиссера Филиппа Юрьева «Китобой» получил главный приз программы авторского кино «Дни Венеции», сообщает портал MyMovies.it.

Картина снята на Чукотке и рассказывает о подростках-китобоях, которые живут в очень маленьком селе на берегу Ледовитого океана в пяти часах полета на самолете от Анадыря. Но есть интернет, и один из парней знакомится на сайте для взрослых с веб-моделью из США. Ее играет актриса Кристина Асмус. Остальные актеры — непрофессионалы. На создание фильма у Филиппа Юрьева ушло около восьми лет.

Комментирует кинокритик Ольга Шакина, которая сейчас находится в Венеции.

— Речь идет о том, как он увлекает ее все больше. Решает плыть в Америку, а дальше уже в некотором смысле даже подростковая комедия, потому что у этих друзей довольно комичные отношения, они говорят о сексе, как и все нормальные подростки, постоянно. В какой-то момент эта буквально подростковая комедия уже начинает перерастать в какой-то шаманский магический реализм, в какую-то повесть о корнях. В общем, чрезвычайно интересное кино, которое оборачивается не тем, чем кажется сначала. Публика просто потрясающе принимала этот фильм, я смотрела его на фестивале уже после Альмодовара (Педро Альмодовар, режиссер. — Business FM), после какого-то большого количества хитов, и я не слышала, чтобы публика так хлопала, аж кричала: «Браво!» И совершенно был потрясен режиссер, ученик Алексея Учителя Филипп Юрьев.

— Говоря о самой премии «Венецианские дни», насколько престижной она считается?

— Это достаточно престижная премия, потому что ее выбирают критики. Программу отбирают критики, не руководство фестиваля, не арт-дирекция, а критики этой конкретной страны. Итальянские критики, там жюри возглавлял довольно известный израильский режиссер Надав Лапид, но остальные все были молодые кинематографисты-критики, 27 человек в жюри, которые выбирают самые прогрессивные из уже отобранного в эту программу самого прогрессивного тоже критиками, потому что критики в авангарде кинематографической мысли. Поэтому это считается очень хорошей премией. Конечно, это не основной конкурс, но для дебютанта, которым является Филипп, это его первый полный, дебютный метр, это, правда, довольно ценная премия.

С 11-го по 18 сентября в Сочи пройдет российский кинофестиваль «Кинотавр», на котором Юрьев также представит свою дебютную полнометражную работу. С режиссером Филиппом Юрьевым поговорил продюсер Business FM Рамиль Киселев.

Как вам прием зрителей вашего фильма?

Я примерно о таком и мечтал, но фестиваль больше ориентирован на какую-то, может быть, политическую, социальную, актуальную повестку. И кино, которое в какой-то мере витальное и легкое, хотя это не основная его характеристика, но как будто бы оно не может быть серьезным претендентом на награды, но перевернуло все мои ожидания. Изначально мое участие было большим событием, уж не говоря про приз, об этом и мечтать нельзя было.

Говоря о самом фильме, известно, что в нем принимают участие непрофессиональные актеры. Как вы пришли к такой идее?

Изначально это история была про мальчишек из крошечного села и происходит именно на Чукотке, именно про Чукотку, и мне сразу было понятно, что в этой истории нельзя работать с актерами, потому что это должны быть реальные ребята, именно чукчи. Нет у них каких-то театральных штампов, должны быть настоящие люди в рамках художественного фильма. Конечно, с этой идеей мне было очень нелегко, и только во время съемок я просто осознал, насколько это безумная авантюра. Мы работаем с подростками, мы работаем с ребятами из достаточно трудных семей, они чукчи, у них переходный возраст, и это невероятно трудно. Каждый раз, когда мы получали от них какие-то настоящие эмоции, это было для меня гораздо ценнее, чем если бы это был какой-нибудь гениальный русский артист, которого мы уже многократно видели в ролях. Здесь совершенно другой результат получается.

Насколько сложно их снимать, насколько труден потом этап монтажа, когда мы имеем в виду непрофессиональных актеров?

Надо было написать уже текст под настоящих ребят, так, как они в жизни говорят, дать им возможность импровизировать, дать им возможность быть самими собой. Потому что, если ты продолжаешь быть режиссером, который пытается проконтролировать каждое слово, ничего не получается. И на монтаже часто было, что был один дубль какой-нибудь. Но когда он был, это было очевидно, что он работает, когда были слезы, когда были какие-то искренние эмоции, когда были невероятно смешные и глупые шуточки произнесены, которых никто не писал изначально. То есть это все такие вещи, которые абсолютно никто бы никогда не написал, потому что ребята со своим уникальным жизненным опытом, именно из этих мест, обладающие своим каким-то чувством юмора, своим характером, от них именно много что исходило. Один из самых частых отзывов, которые я тут слышу от зрителей: «Мы готовимся увидеть фильм про то, как трудно и безнадежно жить в российской деревне, а выходим с улыбками на лице из-за настроения фильма, из-за настроения героев». Поэтому, мне кажется, что это фильм прежде всего про взросление, это фильм про поиск места своего, про подростковый возраст как таковой, про мечту. Что касается моего фильма, конечно, его надо сперва посмотреть, тогда все, кто подозревает, что приз дали за то, что там показана какая-то черная сторона жизни, просто, мне кажется, невозможно ее найти, даже если захочешь.

Может быть, это начало нового тренда? За витальное и легкое кино из России теперь будут ценить?

Не знаю, мне кажется, что это не факт.

Главного героя на «Кинотавр» хотите вывезти?

Очень хотим и стараемся очень сейчас сделать. И хотели в Венецию привезти двоих ребят, но проблема и с загранпаспортами, и с карантином, большое событие будет в жизни.

В число трех финалистов этого конкурса вошла и «Конференция» Ивана Твердовского о теракте на Дубровке. Фонд премии в секции «Дни Венеции» составляет 20 тысяч евро. Половина предназначена режиссеру, а половина — международному прокатчику ленты. 77-й Венецианский кинофестиваль проходит на острове Лидо со 2 по 12 сентября.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию