Есть ли будущее у сделки LVMH и Tiffany?
Лента новостей
Французский холдинг отложил покупку американского ювелирного дома. В ответ Tiffany подала в суд на Louis Vuitton из-за затягивания поглощения
Акции ювелирного бренда Tiffany на Нью-Йоркской бирже обвалились 9 сентября более чем на 10%. Это произошло из-за того, что сделка по покупке американской Tiffany французской группой компаний LVMH оказалась под угрозой. LVMH владеет такими люксовыми брендами, как Louis Vuitton и Dior.
Объем сделки, о которой было объявлено в 2019 году, оценивался более чем в 16 млрд долларов. Когда стало известно, что французский люксовый конгломерат приобретет американскую ювелирную компанию с почти 200-летней историей, покупку сразу назвали «сделкой года». Действительно, приобретение Tiffany стало бы самой крупной сделкой в истории принадлежащей миллиардеру Бернару Арно группы LVMH.
Французская компания отмечала, что приобретение Tiffany усилит ее позиции на мировом ювелирном рынке и позволит ей как укрепить позиции в США, так и «придать новое измерение» своему часовому и ювелирному бизнесу. Но вмешалась большая политика.
В конце августа LVMH получила письмо от министра иностранных дел Франции Жан-Ива Ле Дриана, в котором он рекомендует отложить приобретение Tiffany до 6 января 2021 года — более чем на месяц позже даты, установленной соглашением. Французские власти обратились с такой просьбой к LVMH из-за того, что президент США Дональд Трамп заявил о повышении на 25% импортных пошлин на товары из Франции и Евросоюза.
Заявление Трампа было сделано в ответ на введение Францией налога в 3% на оборот от продажи цифровых услуг американскими технологическими компаниями. Но на самом деле это больше не причина, а достойно выглядящий повод, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Наверное, здесь можно говорить о том, что есть ряд причин, почему и что пошло не так, когда уже, казалось бы, обо всем договорились и все решили. Есть некий негативный фактор, который накладывает вето на эту сделку. Во-первых, сейчас немного не та ситуация, люксовый сегмент просел в большей степени в период коронавируса. Второй негативный фактор заключается в том, что сам LMHV не настолько уверенно себя чувствует, чтобы позволять сейчас себе такие грандиозные сделки. Честно говоря, я думаю, что мы больше об этом не услышим».
На самом деле сделку окончательно хоронить еще рано. Во-первых, есть высокие шансы на то, что Дональд Трамп не будет переизбран и американский торговый изоляционизм прекратится с его уходом из Белого дома. Во-вторых, сейчас сложилась такая ситуация, когда владелец LVMH считает, что у него есть все шансы существенно сбить цену, предполагает глава группы компаний Carfax Education Александр Никитич.
Александр Никитич глава ГК Carfax Education «Действительно, это выглядит так, будто LVMH и ее владелец Бернар Арно хотят использовать сложившуюся ситуацию, чтобы снизить сумму покупки Tiffany. Неслучайно пресса называет Арно «волком в кашемировой шкуре». Поскольку он действительно очень жесткий переговорщик и, скорее всего, считает ту цену, о которой они договорились в ноябре прошлого года, — 135 долларов за акцию — более не являющейся справедливой, поскольку начался коронавирус, предсказывают сильнейшее падение спроса в сегменте люксовых товаров. А тут еще удачно французское правительство, министр иностранных дел направил им письмо с просьбой отложить покупку до прояснения споров между Францией и Америкой, связанных с торговой войной».
Tiffany со своей стороны почти открыто обвиняет Бернара Арно в нечестной игре и говорит, что французская группа хочет намеренно остановить процесс получения разрешения от регуляторов. Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на заявление компании, Tiffany уже подала к холдингу иск с целью добиться принудительного исполнения ранее объявленной сделки.