16+
Суббота, 21 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
8 сентября 2020, 14:00 Право

Магические ритуалы не помогли. Михаилу Ефремову дали восемь лет

Лента новостей

Артиста признали виновным в ДТП на Смоленской площади в Москве. Его взяли под стражу в зале суда. По приговору ему запрещено управлять автомобилем в течение трех лет после освобождения. Защита уже обжаловала приговор

Михаил Ефремов.
Михаил Ефремов. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Обновлено в 22:08

Пресненский суд Москвы приговорил к восьми годам лишения свободы в колонии общего режима заслуженного артиста России Михаила Ефремова по делу о смертельном ДТП на Смоленской площади в Москве. Его признали виновным в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 4 ст. 264 УК РФ). После оглашения приговора находящегося под домашним арестом подсудимого взяли под стражу в зале суда.

Финальное заседание по самому резонансном делу лета вызвало небывалый аншлаг. Еще за час до начала оглашения приговора у здания суда собрались сторонники подсудимого. «Свободу Михаилу! Нет доказательств, не он сидел за рулем!» — кричали они подъехавшей «Газели», которая, впрочем, привезла не Ефремова. Это была только репетиция перед действом, которое в толпе многие справедливо называли шоу.

Вскоре к зданию подъехал шаман с ритуальным головным убором из перьев и бубном. Позже к нему присоединились несколько магов в экзотических костюмах и черных накидках. Происходящее начало напоминать передачу «Битва экстрасенсов». Разложив темную материю на асфальте, один из них достал магические атрибуты: череп козла, пучок полыни, кол, свечи и фотографии Ефремова, адвоката потерпевших Александра Добровинского и защитика подсудимого Эльмана Пашаева. Однако ритуал полиция совершить не дала, задержав «мага». Задержанный и правда оказался бывшим участником «Битвы экстрасенсов» Никитой Турчиным. Затем появился мим на ходулях и барабанщицы в ярких костюмах.

Поддержать подсудимого приехали ставший уже постоянным зрителем актер Никита Джигурда (он уверял что за рулем сидел не Ефремов, а женщина), а также супруга подсудимого Софья Кругликова и его друзья: певец Гарик Сукачев и актер Иван Охлобыстин. Последний накануне опубликовал обращение к главе государства, в котором просил «пощадить» друга «личным указом».

Сами участники процесса на этот раз проявили пунктуальность и прибыли вовремя. Однако начало заседания все же задержалось на 20 минут. Когда же оглашение приговора началось, судья пришла к выводу, что подсудимый не признал вину, несмотря на его запоздалое заявление в конце процесса.

Адвокат Татьяна Головкина, представлявшая интересы старшего сына погибшего Виталия Захарова, перед началом приговора пояснила Business FM: Михаил Ефремов заявил, что признает вину и раскаивается, уже после окончания судебного следствия, а его адвокат Эльман Пашаев не попросил суд возобновить его, поэтому весьма возможно, что судья не учтет это признание в приговоре. Казалось, так и получилось. «Несмотря на непризнание подсудимым вины, она подтверждается собранными по делу доказательствами», — начала судья Елена Абрамова.

Чтение приговора растянулось более чем на полтора часа. Суд не поверил версии подсудимого о том, что он не помнит случившегося и пришел в себя, только когда сотрудники полиции повезли его на медосвидетельствование. Перечисление показаний свидетелей и результатов экспертиз заняло значительную часть времени. Ефремов стоял, понуро опустив голову.

ДТП, которое произошло вечером 8 июня, вызвало широкий общественный резонанс. Управлявший Jeep Grand Cherokee Ефремов выехал на встречную полосу на Садовом кольце. В районе Смоленской площади он столкнулся с фургоном Lada интернет-магазина «Деликатеска». Водитель грузовика, 57-летний житель Рязани Сергей Захаров был госпитализирован в НИИ имени Склифосовского, но множественные травмы не дали ему шанса выжить.

После ДТП в крови артиста нашли 1,05-1,25 промилле алкоголя, а также следы наркотиков. В начале судебного процесса подсудимый не признал вину и заявил, что ничего не помнит. Комментируя кадры с места аварии, на которых он предлагал сотрудникам ДПС откупиться, актер сказал, что с трудом узнает себя, и сравнил себя с «мистером Хайдом».

Позже Ефремов заявил: «Моя вина в пьянстве, но брать вину за других, в том числе за Октябрьскую революцию, я не хочу». Он уверял, что никогда не садился за руль пьяным. Жена подсудимого Софья Кругликова подтвердила эту версию, сказав, что у мужа регулярно случались провалы в памяти, если он выпьет больше 300 граммов крепкого алкоголя.

Свидетели защиты

Адвокат подсудимого Эльман Пашаев подверг сомнению то, что за рулем был именно его клиент. Он привел в суд трех человек — Александра Гаева, Андрея Кобца и Тевана Бадасяна, которые утверждали, что за рулем внедорожника якобы был не Ефремов.

Представители потерпевших (ими по делу были признаны вдова, двое сыновей и брат погибшего) назвали их лжесвидетелями. А адвокат вдовы погибшего Анна Бутырина даже просила суд выделить в отношении них материалы в отдельное производство для решения вопроса о возбуждении дела. Поводом, в частности, стало просмотренное в суде видео из Плотникова переулка, где, как уверял свидетель защиты Бадасян, он прогуливался незадолго до аварии и видел, как в машину Ефремова садился другой человек. Часовая запись не показала Бадасяна.

Его слова, а также показания свидетелей Кобца и Гаева судья сочла несостоятельными, указав, что их показания противоречат другим доказательствам. «Таким образом в судебном заседании установлено, что именно Ефремов являлся водителем, совершившим ДТП», — гласил приговор.

Допрос еще одного свидетеля защиты, эксперта-автотехника Юрия Фиалко, и вовсе изрядно развеселил присутствующих. Он говорил о необходимости автоэкспертов изучить вопрос об ослеплении водителя лучом лазера, о наличии паров «отравляющих веществ», которые могли быть запущены через кондиционер в салоне, и о наличии в городе аномальных мест. В то же время несколько очевидцев аварии заявили, что за рулем сидел актер, а на пассажирском же сиденье никого не было.

Признание под конец процесса

Стоит отметить, что под конец процесса Ефремов согласился с обвинением и признал вину, сказав, что раскаивается в содеянном. В последнем слове он прочел стихотворение, которое посвятил погибшему Сергею Захарову.

Впрочем, представители потерпевшего не поверили в искренность поведения артиста, который на протяжении процесса хамил и позволял себе оскорбительные высказывания в адрес родственников погибшего. Уже под занавес разбирательства он перевел четверым потерпевшим по 200 тысяч рублей и еще три рубля — для вдовы, младшего сына и брата погибшего. Последние заявили к подсудимому иск всего лишь на один рубль, указав, что «грязные деньги подсудимого Ефремова» им не нужны. От компенсации трое потерпевших отказались.

Взять деньги согласился лишь старший сын погибшего Виталий. Он уменьшил свой иск к актеру с 7,5 млн рублей до 7,3 млн. Суд обязал выплатить ему 800 тысяч. Требование же о выплате одного рубля трем другим родственникам Сергея Захарова судья оставила без рассмотрения. Елена Абрамова отметила, что их «исковые требования заявлены некорректно», указав, что потерпевшие имеют право обратиться с ними в порядке гражданского судопроизводства.

Суд не стал лишать подсудимого звания и наград (актер является лауреатом Госпремии). Этот воспрос суд вообще не затронул в связи с тем, что вмененная ему статья этого и не предусматривает. А выплату потерпевшим денег он расценил как принятые подсудимым меры к возмещению вреда и смягчающие вину обстоятельства. Судья пришла к выводу, что запоздалое раскаяние можно расценивать как частичное признание вины, что также было расценено как смягчающее обстоятельство. При назначении наказания суд учел наличие у Ефремова на иждивении двоих малолетних детей и дочери-студентки. В приговоре также не осталось без внимания, что подсудимый активно участвовал в общественной жизни и занимался благотворительностью.

В ходе прений сторон обвинение просило для фигуранта 11 лет в колонии общего режима. Сам Ефремов назвал запрошенное наказание «кровожадным», сказав, что не доживет в этом случае до выхода на волю. Суд дал ему на три года меньше, восемь лет, запретив в течение трех лет после освобождения управлять транспортным средством. Срок фигурант встретил не демонстрируя эмоций. Чуть раньше водитель его адвоката Эльмана Пашаева съездил домой к артисту и привез сумку с вещами.

Злополучный Jeep, который по делу был вещдоком и хранится на стоянке, собственнику вернут после вступления приговора в силу.

Шутки с правосудием

Адвокат родственников погибшего Александр Добровинский, комментируя Business FM приговор, сказал, что назначенный Ефремову срок для него вторичен. «Главное, что суд счел его вину полностью доказанной», — сказал он. Юрист признался, что ему жалко в этом деле всех. «И потерпевших, и покойного Сергея Захарова, и Ефремова. Знаете кого не жалко? Лжесвидетелей», — сказал он, выразив уверенность в том, что их слова станут поводом для проведения доследственной проверки и возбуждения уголовного дела.

При этом Добровинский не расстроен тем, что суд не удовлетворил иск его доверителей на один рубль. «Это был манифест», — сказал юрист. Представитель потерпевших был убежден: признай Ефремов вину и придерживайся этой позиции до конца, он получил бы ниже низшего. «С правосудием шутить нельзя, не изворачиваться и не обманывать правосудие. Именно это привело к такому сроку», — полагает адвокат.

Уже вечером защита Ефремова обжаловала вынесенный ему приговор, подтвердили Business FM в суде.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию