«Для вас есть отличное предложение». Visa запустила оплату в ресторанах через «Алису» от «Яндекса»
Лента новостей
Технология работает через сервис Bartellо. Как сделать заказ и насколько это безопасно для пользователей?
Платежная система Visa «совместно» с голосовым помощником «Алиса» от «Яндекса» запустила сервис оплаты в барах и ресторанах. Технология работает через сервис Bartellо, где можно заказывать блюда и напитки, просто произнося их названия.
Новый сервис работает так: нужно попросить «Алису» вызвать навык (так называются опции «Алисы») Bartello. Затем «Алиса» попросит выбрать один из представленных в сервисе ресторанов и поинтересуется, что вы хотите заказать. Вот как это выглядит. Я делала заказ в ресторане «32.05».
— Добро пожаловать в «32.05». Для вас есть отличное предложение: скидка 70% на один заказ из категории «Выбор Bartello» и 10% за еду при оплате картой Visa. Что будете заказывать?
— Хочу кролика с ореховым соусом и картошкой.
— Кролик с ореховым соусом и картошкой, сумма 680 рублей. Хотите добавить в заказ что-нибудь еще?
— Нет, спасибо.
— Проверьте состав заказа — и можем приступить к оформлению.
После оплаты картой Visa заказ автоматически передается на кухню ресторана. Пока технология работает с некоторыми огрехами. При произношении названия блюда «Алиса» может не понять с первого раза и переспросить вас, поэтому говорить лучше помедленнее. Все недопонимания между искусственным интеллектом и человеком разработчики компенсируют скидками от платежной системы.
В сервисе Bartello, как указано на сайте, зарегистрированы 32 московских ресторана. При этом первые несколько заведений, куда позвонила Business FM, уже не работали — закрылись из-за пандемии. Насколько хорошо «Алиса» справляется, по словам самих рестораторов, говорить рано. Технология пока только обкатывается. Но уже сейчас понятно, что она действительно помогает, хотя претензии к «Алисе», конечно, остаются. Ситуацию комментирует автор проекта «Белка Гастробар» Лиза Золотарева.
Лиза Золотарева автор проекта «Белка Гастробар» «Если эта система будет оцифровывать голосовое сообщение и переводить его в текстовый режим, в таком случае кухня справится. Что касается дополнительных каких-то предложений либо запросов от клиента — добавить немножко больше острого соуса и так далее — в таком случае в каждом блюде, в каждой операционной системе уже есть некие модификаторы. Система должна изначально спрашивать, есть ли какие-то дополнительные запросы у клиентов. Эта система, бесспорно, упростит, автоматизирует весь процесс заказа, но я думаю, что от официантов мы еще долгое время не уйдем».
Еще один вопрос к сервису: каковы риски того, что мошенники перехватят данные карты, которые получит «Алиса»? Технология использует для оплаты заказа защищенную страницу — это безопасный способ, говорит представитель департамента продуктов Visa в России Роман Горбенко.
— Для оплаты на экране смартфона откроется защищенная страница, где при первом использовании клиент должен будет ввести данные своей карты.
— Может ли злоумышленник воспользоваться этим сервисом и списать деньги?
— Нет, не может. Как я говорил, для оплаты используется защищенная страница, которая соответствует всем требованиям безопасности, поэтому злоумышленник к ней получить доступ не сможет.
За рубежом технологии оплаты голосом работают уже довольно давно. По статистике Visa, сейчас в мире голосовыми помощниками пользуется каждый третий потребитель, а покупки с их помощью оплачивает каждый десятый клиент. И пока проблем не возникало.
Подделать голос хакеры, конечно, при большом желании смогут, считают эксперты. И тут все зависит от каждого конкретного голосового помощника — насколько хорошо он защищен, говорит заместитель генерального директора в сфере информационной безопасности компании Zecurion Александр Ковалев.
Александр Ковалев заместитель генерального директора в сфере информационной безопасности компании Zecurion «Тут уже вопрос в том, насколько реально хорошая защита и в «Алисе», и в Visa. Обычно все-таки, когда внедряют, особенно банковские провайдеры, партнеры, в том числе Visa, MasterCard, технологии, они проходят очень серьезное тестирование как раз на предмет в первую очередь не того, что это будет удобно и работать хорошо, а в первую очередь на предмет того, что это будет безопасно. Вообще, глобально биометрия достаточно надежная штука, и если все это правильно реализовать, это не будет игрой в одни ворота, когда вам надо пять раз что-то назвать, чтобы что-то оплатить».
Сервис для голосовой оплаты с помощью искусственного интеллекта в ресторанах сейчас разрабатывает и MasterCard. В интернете в связи с этим шутят: следующим голосовым помощником, который примерит на себя фартук официанта, должна стать «Маруся» от Mail.Ru Group.