16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
3 сентября 2020, 01:41 Компании

Зачем курьеры Amazon в США развешивают смартфоны на деревьях?

Лента новостей

Делают они это, чтобы первыми получать заказы, и это «неотъемлемая часть любой потогонной курьерской системы», говорит сооснователь и генеральный директор GrinDin Владислав Шабанов

Фото: EPA/ТАСС

На деревьях в США появились смартфоны — их развешивают курьеры возле центров выдачи заказов Amazon и его магазинов в пригороде Чикаго, пишет Bloomberg. Делают они это, чтобы первыми получать заказы.

Дело в том, что система Amazon распределяет заказы через мобильное приложение между курьерами, которые находятся ближе всего к центру выдачи. При этом система способна определить местоположение смартфона с точностью до шести метров.

Получается, что устройство, прикрепленное к дереву возле пункта выдачи, получит заказ раньше, чем устройство у водителя, который ждет на парковке. И это уже известная схема, говорит сооснователь и генеральный директор компании GrinDin Владислав Шабанов.

Владислав Шабанов сооснователь и генеральный директор компании GrinDin «Конечно, это известная вещь, и она является неотъемлемой частью любой потогонной курьерской системы, в которой самое главное — это как можно дешевле. Эта ситуация про развешанные на деревьях телефоны актуальна только для дешевого сегмента, где просто изо всех сил экономят каждую копейку. От этого, конечно же, страдают все, потому что нужно выбирать не курьера, который ближе к магазину, а курьера, который лучше доставит. И расстояние от текущего местоположения до точки выдачи — это только один из сотен факторов на самом деле, которые влияют. Поэтому, конечно, от этого все страдают, и, наверное, лекарство от этого — только учитывать все сто факторов, по возможности накапливая информацию, анализируя, обучая какие-то алгоритмы для того, чтобы не принимать решения, исходя только из одного механического расстояния, и все».

По словам собеседников Bloomberg, проблема еще и в том, что один курьер может повесить на дерево сразу несколько смартфонов, чтобы спекулировать на заказах, перепродавая их другим курьерам.

Один запрос на доставку оплачивается по тарифу 18 долларов в час, а затем курьеры уступают их коллегам, которые находились чуть дальше, за 10 долларов в час. Amazon ничего с этим пока не делает и вряд ли будет, говорит экономист, управляющий директор Trade123 Владимир Рожанковский.

Владимир Рожанковский экономист, управляющий директор Trade123 «Конечно, с этим надо бороться, но как? То есть Amazon, наверное, если он захочет, если его обяжет департамент юстиции США, он должен будет в эту программу определенные коррективы внести. Предположим, заставить курьеров расписываться при доставке. Но это осложняется тем, потому что если нет адресата дома, если он работе, курьеры раньше бросали эти коробки под подъездом или под дверью, если это частный дом, и уходили, а теперь им придется ждать хозяев, чтобы они расписались и он тоже расписался о вручении, когда по подписям можно будет сказать, что да, это тот самый человек, который, по сути говоря, подрядился, а не другой, которому он продал свою очередь. Пока я не знаю, будет ли Amazon этим заниматься. Думаю, что по собственному почину он не будет этим заниматься, поскольку для него что главное? Главное — чтобы вовремя заказы доставлялись, и ему хорошо, когда спрос превышает предложение — имеется в виду спрос со стороны курьеров. Тогда он может повышать цены, и, в общем, это все хорошо для бизнеса».

Как пишет Bloomberg, некоторые водители уже жаловались на коллег, развешивающих смартфоны на деревьях, в Amazon. На что ретейлер им ответил, что ведет расследование. От других комментариев в Amazon отказались.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию