Коронавирус за границей — послабления или новые ограничения?
Лента новостей
Еврокомиссия на днях призвала страны Евросоюза отказаться от попыток возобновления перекрытия границ. Однако признаки возникновения новой волны коронавируса вызывают вполне оправданную тревогу о том, что будет с пандемией дальше
На протяжении последних месяцев все мы жили в странной неопределенности. С одной стороны, эпидемиологические ограничения. С другой — систематические их нарушения. Строгие штрафы за отсутствие масок. И одновременно с этим переполненные дискотеки. То есть явная двоякость — не только в России, но и повсюду.
Так, в том, что касается путешествий между Россией и другими странами, очень многие в последнее время освоили путь через Стамбул или Лондон, авиасообщение с которыми восстановлено. Хотя в последнее время стали поговаривать, что Стамбул может оказаться перекрыт. В Турции число заражений растет.
Пока же это совсем не утомительный транзит, рассказывает российский карикатурист Сергей Елкин, который несколько дней назад прилетел в Москву через Стамбул из Болгарии.
Сергей Елкин карикатурист «Никто в Болгарии и Стамбуле этими вещами не интересовался. Сначала раздали анкеты в самолете перед посадкой, ручку желательно взять свою. Перед выдачей багажа надо было пройти через специальные стойки, где стояли женщины, которые выдавали еще одну анкету примерно такого же содержания. Они предупреждали, что в течение трех дней надо сдать тест на COVID-19. Была очередь человека три, на это было потеряно минут десять».
В большинстве стран ищут новые пути для того, чтобы замедлить распространение вируса. Но, как гласит мрачная шутка, «то, что карантин сняли, не значит, что вирус исчез, а лишь то, что для вас освободилось место в реанимации». Поэтому локальные ограничения наверняка будут вводиться.
На этой неделе новый премьер-министр Франции Жан Кастекс объявил, что с началом учебного года предполагается ввести обязательный масочный режим для учащихся старше 11 лет. Что, естественно, вызвало изрядный скепсис как среди преподавателей, так и среди родителей. Насколько реально заставить носить маски детей, если даже и многие взрослые делают это с неохотой и то большей частью только из-за угрозы штрафа? При этом ситуация явно отличается от весенней: появились различные протоколы лечения, стали широко доступны средства защиты и тестирования, снизилась летальность, да и сам вирус, похоже, ослабевает.
Однако до окончания пандемии еще очень далеко, считает вирусолог, доктор медицинских наук, главный научный сотрудник Института эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, профессор Анатолий Альтштейн.
Анатолий Альтштейн вирусолог, доктор медицинских наук, главный научный сотрудник Института эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, профессор «Пандемия еще на высоком уровне. В мире цифры очень высокие и пока не снижаются. Еще нет даже пика. Что касается нашей страны, то все на очень высоком уровне идет, около 5 тысяч зараженных каждый день — это довольно высокий уровень. Что касается навыков, которые приобретены за эти прошедшие почти полгода, то это хорошо. Люди пользуются всякими масками, помнят о самоизоляции. Если эпидемия будет развиваться, пойдет вторая волна, и это вполне возможно, то, наверное, будут такие меры».
Вводить ограничения, подобные тем, что практиковались во втором квартале, опасно. Известно, что каждый процент падения экономики уносит тысячи жизней. И, судя по всему, гораздо больше, чем коронавирус. Комментирует генеральный директор инвестиционной компании «Инфраструктура России» Станислав Машагин.
Станислав Машагин генеральный директор инвестиционной компании «Инфраструктура России»«Падение по основным показателям в среднем где-то около 30%. Если разделить на год, то это 7,5%. Конечно, можно это замаскировать с помощью различных статистических приемов, но факт остается фактом, и если мы еще раз погуляем, то мы можем на 10% претендовать. Изначально хотели растянуть, чтобы не было перегородки в больнице. Если мы еще 7,5% за третий и четвертый кварталы потеряем, то нашей экономике можно гвозди больше не продавать, у них все гробы уже забиты».
На сегодняшний день число смертей из-за коронавируса в мире превысило 830 тысяч. Но одновременно с этим из-за последствий карантинных мер, по оценкам главы Всемирного банка Дэвида Малпасса, порядка 100 млн человек в мире оказались в состоянии крайней нищеты.