16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.25 / ₽ 7296
  • RTS878.30
11 августа 2020, 17:22 Право

Михаила Ефремова увезли из суда в больницу с подозрением на инсульт

Лента новостей

Процесс по делу актера перенесли на 12 августа. Однако если артиста оставят в больнице, разбирательство отложат до его выздоровления

Михаил Ефремов на носилках у здания Пресненского суда.
Михаил Ефремов на носилках у здания Пресненского суда. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

В Пресненском суде Москвы 11 августа должно было продолжиться слушание по делу актера Михаила Ефремова, обвиняемого в смертельном ДТП на Смоленской площади, в результате которого погиб 57-летний водитель фургона интернет-магазина Сергей Захаров. Однако заседание закончилось, не успев начаться. В бессознательном состоянии подсудимого увезли в реанимацию Боткинской больницы с подозрением на инсульт.

Предполагалось, что 11 августа обвинение закончит представлять доказательства, после чего настанет очередь защиты. Кроме того, судья предупредила, что подсудимый также должен быть готов к даче показаний.

Слушание вызвало небывалый наплыв СМИ. Возможно, это связано с тем, что процесс медленно, но верно подходит к логическому завершению (за три заседания успели допросить 12 из 14 свидетелей защиты, и осталось лишь двое), возможно, дело в записи, которую накануне выложил в Сеть адвокат Александр Добровинский. Он представляет интересы трех из четырех потерпевших: вдовы, младшего сына и брата погибшего Сергея Захарова. На записи видно, как после столкновения на Смоленской площади актера выводят из-за руля.

Однако обещанная юристом «сенсация» оказалась не слишком хорошего качества. А защитник подсудимого Эльман Пашаев успел подвергнуть видео критике, сказав, что у человека на видео обувь белого цвета, тогда как у Ефремова она была черной.

Так или иначе, но у здания суда во вторник, 11 августа, собралось около полусотни журналистов, а также традиционные противники и сторонники Ефремова. Среди них был сочувствующий подсудимому актер Никита Джигурда. Когда в два часа дня подсудимого привезли на машине судебных приставов, он выразил общее мнение большинства собравшихся. «Кто устроил сей дурдом?» — пропел он, после чего добавил: «Свободу Мише Ефремову, гениальному артисту!»

Внутрь Джигурда не пошел, сославшись на отсутствие маски и перчаток. Между тем из машины Ефремова приставам пришлось буквально выводить под руки — он находился полулежа на заднем сиденье, а когда его подняли и повели, то с трудом передвигал ноги.

Накануне адвокат Ефремова Эльман Пашаев заявил Вusiness FM, что артисту в воскресенье, 9 августа, стало плохо с сердцем, но он не стал обращаться к врачам, решив, что «само пройдет». Поэтому новость о том, что подсудимому вызвали скорую, не вызвала удивления.

Ефремова вынесли из суда на носилках, было впечатление, что он находится без сознания. За ним приехала желтая машина реаниматологов. Позже выяснилось, что его отвезли в Боткинскую больницу с подозрением на инсульт. Источник «Интерфакса» сообщил предварительный диагноз — острое нарушение мозгового кровообращения.

Само же слушание, на которое журналистов не пустили, заняло считанные минуты. В ходе него судья Елена Абрамова перенесла процесс на 10 часов утра 12 августа. Однако, если Ефремова оставят в больнице, то разбирательство очевидно отложат на более позднюю дату до выздоровления подсудимого.

После окончания слушания стороны комментировали не столько состояние подсудимого, сколько иски потерпевших, о которых стало известно во вторник. Так, Александр Добровинский рассказал, что подготовил два варианта исковых заявлений от трех своих доверителей на разные суммы. Впрочем, их адвокат отказался озвучить. Он сообщил, что определится, какой вариант подавать, на следующем слушании.

Утром 11 августа стало известно, что четвертый потерпевший, старший сын погибшего Сергея Захарова Виталий Захаров, решил потребовать у подсудимого компенсацию морального вреда в размере 6,5 млн рублей. Об этом Business FM сообщил представляющий интересы Виталия адвокат Сергей Аверцев. По его словам, соответствующий иск планировалось заявить на заседании.

Впрочем, Эльман Пашаев скептически отнесся к заявленной сумме, дав понять, что ее вряд ли удастся отсудить, поскольку согласно судебной практике, суды могут обязать выплатить за смерть человека максимум 1,5 млн рублей. И то, если на иждивении у родственников погибшего остались несовершеннолетние дети или больные иждивенцы. «А в этом случае я не знаю, кто больной, а кто иждивенец», — сказал он (двое сыновей Сергея Захарова являются совершеннолетними — Business FM).

Сергей Захаров погиб вечером 8 июня после того, как внедорожник под управлением Михаила Ефремова вылетел на встречную полосу в районе Смоленской площади и врезался в фургон Lada. Он принадлежал интернет-магазину морепродуктов «Деликатеска», где Захаров работал шофером.

В крови Ефремова нашли алкоголь и следы наркотиков. Артисту вменили нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 4 ст. 264 УК РФ), за которое ему грозит от пяти до 12 лет заключения. Свою вину он не признал, сказав, что ничего не помнит. На вопрос о том, узнает ли он себя на видеозаписях, артист в суде сказал: «С трудом» и сравнил себя с мистером Хайдом — альтер эго доктора Джекила, героя повести шотландского писателя Роберта Стивенсона.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию