Независимые депутаты начали сбор подписей в поддержку Юлии Галяминой
Лента новостей
Галяминой вменяется так называемая дадинская статья о неоднократном нарушении порядка проведения митинга. Юристы говорят, что у мундепа есть шанс обойтись штрафом
Ассоциация независимых депутатов требует прекратить уголовное дело против своей коллеги, бывшего преподавателя Высшей школы экономики Юлии Галяминой.
В пятницу утром стало известно, что ей вменяется так называемая дадинская статья 212.1 УК («неоднократное нарушение порядка проведения митинга»). По версии следствия, Галямина опубликовала в соцсетях лозунги с призывом к участию в несогласованном митинге в Москве 15 июля против поправок к Конституции РФ. «При этом Галямина неоднократно привлекалась к административной ответственности», — отмечают в Следственном комитете.
Позже стало известно, что у мундепа провели обыски, была изъята техника.
Ко мне на дачу приехала полиция и СК. Начинается обыск. Адвокат Михаил Бирюков тут, со мной.
— Юлия Галямина (@galiamina) July 31, 2020
Соцсети пока будет вести команда. Все новости будут тут. pic.twitter.com/Sl4Wskb49d
Возбуждение дела стало сюрпризом, рассказывает адвокат Юлии Галяминой Михаил Бирюков.
— И Юлия, и я узнали об этом от журналистов, уже после этого мы зашли на сайт СК и убедились, что возбуждено уголовное дело. Мы не получали ни вызовов на допрос, ни повесток, ни звонков, поэтому ожидаем приглашения на допрос. Считаю это дело политически мотивированным. Люди, которые привлечены по преступлениям средней тяжести, а «дадинская» статья относится к преступлениям средней тяжести, не могут баллотироваться на выборы в Государственную думу. Полагаю, что именно с этой целью возбуждено уголовное дело в отношении муниципального депутата, политика Юлии Галяминой.
— Статус муниципального депутата ее не защищает?
— Нет, в данном случае для привлечения к ответственности потребуется согласие прокурора. Я думаю, оно будет получено. От задержания, от привлечения к уголовной ответственности — нет, не защищает.
Юлии Галяминой 47 лет, она оппозиционный политик, общественный деятель и депутат Тимирязевского района Москвы.
Галямина была задержана после митинга 15 июля на Пушкинской площади Москвы, где участвовала в сборе подписей против поправок к Конституции РФ. Тогда были задержаны 147 человек. Сама акция прошла мирно, задержания начались после того, как часть протестующих стали перекрывать путь автозакам на Петровке.
Последним осужденным по «дадинской» статье — всего лишь вторым после самого Ильдара Дадина — стал активист Константин Котов. После общественного резонанса Мосгорсуд сократил срок Котову с четырех лет до 1,5 года колонии.
У Юлии Галяминой есть возможность обойтись только штрафом, в этом ей может помочь трактовка статьи Конституционными судом, считает председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.
Константин Трапаидзе председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» «Конституционный суд пояснил, что одно дело — организация массовых беспорядков, а другое дело — высказывания на эту тему. И здесь, наверное, очень важное значение будет иметь лингвистическая ситуационная экспертиза по сути ее высказываний, в чем они заключались, являлось ли это призывом или это являлось выражением собственного мнения. 212-я статья, так называемая дадинская, — это организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием, погромами, вооруженное сопротивление представителям власти, только последний пункт, который там есть, — это подготовка лиц для организации таких массовых беспорядков и участие в них. Может быть, по принципу неоднократности и по принципу охвата аудитории пытаются именно эту формулировку, именно этот состав вменить. Там санкция начинается со штрафов, я думаю, этим и ограничатся, поскольку, полагаю, она ограничилась какими-то высказываниями по этому поводу и, возможно, призывами к тому, чтобы граждане организовали эти акции, не более того».
В своем телеграм-канале Юлия Галямина написала, что «все задержания, которые могли лечь в основу дела по «дадинской» статье, были противозаконными. Она также отметила что вместе с адвокатом Михаилом Бирюковым «продолжит обжаловать их вплоть до ЕСПЧ».