С чем связаны возможные планы владельцев группы компаний «Шоколадница» поделить активы?
Лента новостей
О планах одного из крупнейших игроков на ресторанном рынке узнала газета «Коммерсантъ». Эксперты, опрошенные Business FM, связывают это с кризисом, который переживает отрасль в целом
Владельцы ГК «Шоколадница» Александр Колобов и Симан Поваренкин планируют поделить активы, пишет «Коммерсантъ». Группу будут делить по блокам: в один войдут собственные заведения сетей «Шоколадница», «Кофе хауз» и «Ваби саби». В другой блок подадут точки, которые компания развивает по франшизе: KFC, Pizza Hut и Panda Express. Третий блок образует компания ArenaFoodsCatering, которая отвечала за питание на стадионах на чемпионате мира по футболу в 2018 году.
Планы по разделению активов ГК «Шоколадница» комментирует председатель комитета ресторанного бизнеса в «Деловой России», владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» и директор агентства «РестКонсалт» Сергей Миронов.
Сергей Миронов председатель комитета ресторанного бизнеса в «Деловой России», владелец сети ресторанов «Мясо & рыба», директор агентства «РестКонсалт» «Такое деление говорит скорее о предполагаемой продаже. Я могу ошибаться, но, возможно, раз весь бизнес нерентабелен, то его будут продавать. Если сеть уходит в минус, то надо принимать какие-то меры, чтобы как-то спасти деньги, чтобы хоть что-то с нее получить, а не уходить дальше в банкротство. Поэтому, наверное, это логичное решение — разбивать на части и продавать, избавляться от части ресторанов, которые сегодня стоят денег, не доводить до ситуации, когда компания придет к банкротству и не будет стоить ничего».
Как отмечает «Коммерсантъ», гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает бизнес «Шоколадницы», «Кофе хауз» и «Ваби саби» на февраль 2020 года минимум в 4 млрд рублей, а партнерские точки KFC, Pizza Hut и Panda Express вместе с ArenaFoodsCatering стоили около 1 млрд рублей.
Поскольку у «Шоколадницы» достаточно много объектов находятся в торговых центрах, она оказалась в наиболее сложном положении из-за пандемии, говорит эксперт в области франчайзинга Анна Рождественская.
Анна Рождественская эксперт в области франчайзинга «Коронакризис, изоляция, сложная экономическая ситуация однозначно повлияли. По каждому из брендов портфеля будут приниматься отдельные решения, и бывшие партнеры будут приходить к какому-то компромиссу. В портфеле есть как собственные бренды управляющей компании «Шоколадницы», так и международные франшизы. По международным франшизам каждый из брендов должен пройти согласования в центральном офисе, в головной компании франчайзера, и они должны будут получить разрешение на ту или иную схему дальнейшего взаимодействия с брендом. «Шоколадница» — одна из немногих сетей, очень большая часть точек которой находилась в торговых центрах, а они считаются одной из сильно пострадавших локаций и во франчайзинге, и в общепите, и в рознице. Все это не могло не сказаться на результатах. Скорее всего, вся эта ситуация замедлит темпы развития компании именно внутри Москвы и Московской области, так как большинство собственных точек находится именно здесь. Франчайзинговые рестораны вряд ли от этого каким-то образом пострадают».
Группа «Шоколадница» — один из крупнейших игроков на ресторанном рынке. По собственным данным компании, в группу входит более 200 ресторанов, а выручка в прошлом году составила 18 млрд рублей.
В «Шоколаднице» Business FM сообщили, что не располагают информацией по разделению группы. Комментарии владельцев ГК на момент публикации материала получить не удалось.