16+
Вторник, 19 ноября 2024
  • BRENT $ 73.40 / ₽ 7336
  • RTS857.59
17 июля 2020, 12:03 Право
Актуальная тема: Дело Сафронова

Адвокат Сафронова: в материалах дела, с которыми ознакомилась защита, Мартин Лариш не упоминается

Лента новостей

Так адвокат прокомментировал опубликованную ранее в СМИ информацию о «кадровом сотруднике» чешских спецслужб, с которым якобы не раз встречался Иван Сафронов

Фото: EPA/YURI KOCHETKOV/ТАСС

Обновлено в 14:28

Защита Ивана Сафронова утверждает, что в той части материалов, с которой она ознакомилась, кроме имени Ивана Сафронова нет упоминания других имен или наименований организаций.

Как сообщила Русская служба BBC 17 июля, Мартин Лариш отрицает свою причастность с чешской разведке. «Я категорически отрицаю свою причастность к чешской разведке, как и к любой другой спецслужбе», — заявил Лариш. Он добавил: «В наших с Иваном разговорах и переписке не могло быть никаких государственных секретов, поскольку мы всегда работаем только с открытыми источниками».

Накануне ТАСС со ссылкой на «источник в разведсообществе» сообщил, что Мартин Лариш, с которым обвиняемый в госизмене советник «Роскосмоса» Сафронов неоднократно контактировал, работал в 2010-2012 годах в Москве как журналист Lidove noviny, успел также поработать в Грузии и на Украине, а позднее возглавил Центр анализа и профилактики безопасности, который готовит доклады по безопасности в Восточной Европе и Африке. Именно якобы за передачу секретных данных о военных поставках в одну из африканских стран и был задержан Сафронов. Деятельность этого центра анализа и профилактики тесно связана с работой чешских спецслужб, а сам Лариш является их «кадровым сотрудником», заявил источник ТАСС.

Ранее о том, что Сафронов встречался с гражданином Чехии Ларишем, писало издание «Проект», при этом журналисты отмечали, что они не знают, связан ли Лариш со спецслужбами. «Проект» утверждал, что обнаружил одного гражданина Чехии, знакомство с которым Сафронов не только не скрывал, но и считал его экспертом и называл своим другом. В 2016 году Иван прилетел в Прагу и опубликовал в Instagram фотографию Лариша и его супруги с подписью: «Главное в Чехии — друзья».

С «Проектом» Лариш говорить не стал: в течение последних дней он не подходил к телефону, не отвечал в мессенджерах и по почте. Не общался он в эти дни и со знакомыми, которых «Проект» и чешские журналисты просили с ним связать.

В Москве Лариш успел познакомиться с большим числом людей: среди его друзей в Facebook многие эксперты (в том числе близкие к Кремлю) и журналисты. «Проект» опросил некоторых из них и выяснил, что Лариш общался с ними либо как журналист, либо как эксперт, гостайн выяснять не пытался.

Адвокат Сафронова Иван Павлов в беседе с Business FM не подтвердил и не опроверг знакомство Сафронова с Ларишем, но заявил, что в тех материалах дела, которые следствие показало адвокатам, такой человек не фигурирует.

Иван Павлов адвокат Ивана Сафронова «Защиту ознакомили только с частью материалов. Но в той части, с которой мы знакомы, кроме имени Ивана Сафронова в тех материалах, которые видела защита, не содержится ни одного другого упоминания имен либо наименований организаций. Мне звонили, меня просто спрашивали о том, знаю ли я этого человека, знает ли Иван этого человека, но никакими фактами журналисты меня не снабдили. Я стараюсь все-таки получать факты из официальных источников. Мы пытаемся, мы задали вопросы следствию для того, чтобы следователь хоть как-то конкретизировал обвинение и сказал наконец, кому же Иван, по версии следствия, передал ту самую злосчастную государственную тайну. Но следствие, как говорится, молчит как рыба и скрывает, наверное, еще под какими-то грифами эту информацию. Но мы не должны оперировать догадками. Мы адвокаты, мы должны оперировать фактами. И следствие должно наконец уже сформулировать конкретно обвинение, чтобы мы понимали, от чего защищаться».

Все те действия, которые позволили узнать журналистам о знакомстве Сафронова с Ларишем, могли проводить и сотрудники спецслужб, отметил в беседе с Business FM заместитель главного редактора издания «Проект» Михаил Рубин.

Михаил Рубин заместитель главного редактора издания «Проект» «Мы ждали четыре дня до выпуска материала, в течении этих четырех дней пытались с ним [с Ларишем] связаться, но, к сожалению, не удалось. До тех пор, пока следствие не предоставит публично никаких доказательств, мы вообще ни про кого, включая Лариша, как бы он странно себя ни вел, не можем ничего думать. Он бывал много в России, ему, наверное, есть чего опасаться. Важно, что наши спецслужбы при желании могли легко проделать такую же работу, какую проделали и мы. Если Лариш общался с российскими прокремлевскими экспертами, то вполне точно такой же разговор мог у него быть и с Иваном. Тем более что он возглавлял некий аналитический центр, который мог публиковать всякие экспертные доклады, какие-то разговоры как с журналистами, так и с политологами, разными общественными деятелями и так далее. Это, безусловно, ничего не значит. Еще удивительно то, что до сих пор адвокаты ничего не знают и никаких доказательств не представлено. Речь идет только почему-то о нем, и никаких других людей не проходит по этому делу. Почему, если у него были какие-то люди, которые ему как журналисту что-то раскрывали, почему не арестованы они? Почему арестован он [Сафронов] в таком случае?»

По версии следствия, Сафронов еще в 2017 году, когда был сотрудником газеты «Коммерсантъ», передал секретные данные о деятельности российской армии чешской спецслужбе, работавшей на США. Следователям информация о действиях Сафронова поступила от Службы внешней разведки. Сафронов передавал сведения «через некоего неназванного иностранца, представителя чешской спецслужбы, но его гражданство в письме СВР не уточняется», рассказал адвокат Иван Павлов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию