16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 73.64 / ₽ 7380
  • RTS803.70
16 июля 2020, 22:04 Право

Кто такой Николай Мистрюков из дела Сергея Фургала?

Лента новостей

Обвинение хабаровскому губернатору строится на показаниях Мистрюкова, он проходит по делу в качестве соучастника

Николай Мистрюков.
Николай Мистрюков. Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Следственный комитет 16 июля назвал имена предполагаемых жертв хабаровского губернатора Сергея Фургала. Следствие указывает на «неопровержимые доказательства» того, что Фургал заказывал убийства как минимум четырех человек.

По версии СК, Фургал организовал убийство двоих предпринимателей: Евгения Зори и Олега Булатова, а также покушение на Александра Смольского. У Зори был длительный конфликт с Фургалом из-за покупки железобетонного завода. Их споры дошли даже до суда. В итоге в 2004 году бизнесмена расстреляли на автостоянке в Хабаровске.

Другой бизнесмен, Олег Булатов, подозревал Сергея Фургала в заказном убийстве конкурента, поэтому, по версии следствия, Фургал «заказал» и его. После он завладел долей Олега Булатова в общем бизнесе — компании «МиФ», которая занималась скупкой и продажей металлолома.

С третьим бизнесменом, Александром Смольским, Фургал не поделил точки приема металла в одном из городов Амурской области. Давление на Смольского закончилось тем, что в гараж предпринимателя метнули две гранаты, он чудом остался жив.

В сообщении СК также говорится об Александре Карепове, который был помощником Фургала во время работы того в Госдуме. В начале 2000-х Карепов был связан с тимофеевской ОПГ. Именно эта банда, по версии СК, выполняла заказы Фургала. Была и еще одна жертва. Охранник и личный водитель Фургала взял на себя вину за смерть местного жителя Романа Сандалова, который также был убит «в угоду коммерческим интересам».

Защита 16 июля пыталась обжаловать арест Фургала, но Мосгорсуд оставил меру пресечения без изменения. В СК заявили, что работа по делу Фургала никогда не прекращалась, но осложнялась тем, что осведомленные лица были запуганы и отказывались давать показания. Обвинение Фургалу строится на показаниях бизнесмена Николая Мистрюкова, он проходит по делу в качестве соучастника.

50-летний Фургал и 60-летний Мистрюков — близкие друзья, много лет они были деловыми партнерами. На момент ареста Мистрюков — генеральный директор компании «Дальпромснаб», это поставщик строительного оборудования в Уссурийске, плюс совладелец компании «Торэкс — Хабаровск», 25% фирмы принадлежит жене Фургала Ларисе Стародубовой. Ранее Мистрюков был депутатом краевой думы. У него четверо детей, двое малолетних.

Осенью прошлого года Мистрюкова арестовали по подозрению в причастности к убийствам. Дело из трех эпизодов: два убийства — предпринимателей Евгения Зори в 2004 году и Олега Булатова в 2005-м и одно покушение. Об аресте следствие просило по эпизоду об убийстве Зори. По словам адвокатов Мистрюкова, в 2004 году бизнесмен уже привлекался к данному делу, но тогда подозрения с него сняли.

В СИЗО Мистрюков писал жене в Хабаровск странные письма: просил адвоката, а потом отказывался. Женщина просила правозащитников посетить ее мужа, опасалась за его состояние. Членов ОНК не пускали к Мистрюкову, ссылаясь на то, что он не хочет с ними общаться. Оказалось, ему не разъясняли, кто именно к нему пришел. Выяснилось, что у Мистрюкова онкологическое заболевание нескольких органов. Он ослеп на один глаз, второй тоже начинает терять зрение, рассказывает член ОНК Ева Меркачева.

Ева МеркачёваЕва Меркачева зампредседателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы «Его действительно возили уже в онкоцентр и даже освидетельствовали по третьему постановлению правительства, которое означает, что есть перечень заболеваний, препятствующих содержанию под стражей. По этому постановлению на медкомиссию вывозят в крайних случаях, когда его, скорее всего, должны отпустить. Но решения о том, чтобы отпустить, принимает суд. Его вывезли на эту комиссию, и мы не знаем, какое решение первоначально приняла эта комиссия. Он сказал, что три недели назад вывезли, и до сих пор неизвестен результат. Он сидит, его не лечат. По его словам, поражены уже многие органы».

Мистрюков рассказал про проблемы с лекарствами. Безрецептурные препараты в СИЗО можно передать раз в неделю, но выдают их, когда лекарства осмотрят врач и оперативный сотрудник. Рецепты должен согласовывать местный врач. Тут часто возникает конфликт между клятвой Гиппократа и приказом руководства, рассказывает предприниматель Алексей Козлов, ранее отбывавший срок.

Алексей Козлов предприниматель «Во ФСИН априори считают, что любой осужденный, или его родственник, или обвиняемый постараются каким-то образом изобразить заболевание, чтобы освободиться от меры пресечения. Изначально ФСИН подходит ко всем как к преступникам, даже когда они еще не осуждены. Сама процедура попадания лекарства в изолятор сложная. Чтобы сильнодействующее лекарство вам разрешили, врач должен знать историю вашей болезни. Помимо прекрасных клиник, есть какие-то, которые могут любую справку написать».

В четверг, 16 июля, Мистрюкову продлили арест на три месяца. Особого ажиотажа 20-минутное заседание, которое было закрытым, не вызвало — было всего пять журналистов, их пустили в зал только в начале, говорит обозреватель Business FM Евгений Перельчук.

Евгений Перельчук обозреватель Business FM «Он прошел мимо камер: серьезный, грузный, печальный и седой. Фотографии можно найти в интернете, и, конечно, очень большая разница, он сильно постарел. Но чисто внешне не скажешь по нему, что у него серьезные заболевания. Держится довольно уверенно. Потом уже, когда завели в зал заседания, он начал переговариваться с адвокатом. Спросил, есть ли у него обезболивающее помощнее. Адвокат попросил, что, может быть, можно ему как-то дать воды и таблетку? Но конвоир сказал, что нельзя, так как он уже зашел в аквариум. С виду он не притворялся, он постоянно тер голову, морщился».

Вместе с Мистрюковым по делу проходят Марат Кадыров, Андрей Карепов и Андрей Палей. Всем им также на днях продлили аресты. Кадыров работал инспектором службы безопасности аэропорта в Южно-Курильске. По версии СК, Карепов привлек Палея и Кадырова для совершения убийств бизнесменов в середине нулевых в Хабаровском крае и Амурской области по заказу Фургала. Эти люди тоже давали показания против губернатора.

В ноябре газета «Коммерсантъ» писала, что Николай Мистрюков был готов признать вину и заключить досудебное соглашение, но его отговорили адвокаты. Business FM попросила защитников Фургала прокомментировать, насколько свободен в показаниях был Мистрюков, особенно учитывая его проблемы со здоровьем. Адвокаты отказались от комментариев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию