16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
12 июля 2020, 16:36 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Совершенно необычный сезон». На мировом рынке дефицит велосипедов

Лента новостей

«Велосипедов стало не хватать уже в мае», — подтверждает основатель компании «Велодрайв» Кирилл Остапенко

Фото: Aly Song/Reuters

Обновлено 14 июля в 13:57

Небывалый рост спроса на велосипеды привел к их дефициту на мировом рынке. Производители на западных рынках и в Азии не могут удовлетворить повышенный спрос на этот вид транспорта. В некоторых магазинах велосипеды распродаются сразу же после поступления новой партии, пишет The Financial Times.

Онлайн-продажи велосипедов во Франции подскочили на 350% в апреле на фоне распространения коронавируса в Европе. Сеть магазинов «Декатлон» сообщила, что в ряде стран мира во многих ее точках продаж закончились бюджетные модели велосипедов и «десятки тысяч» человек находятся в ожидании новых поставок. На велосипеды теперь тоже занимается очередь, как на автомобиль новой марки. Сеть «Декатлон», которая представлена и в России, стала закупать для перепродажи подержанные велосипеды, чтобы удовлетворить спрос. Однако в комментарии Business FM представители компании отметили, что в России такой услуги пока нет.

На велосипеды теперь тоже занимается очередь, как на автомобиль новой марки. Сеть «Декатлон», которая представлена и в России, стала закупать для перепродажи подержанные велосипеды, чтобы удовлетворить спрос. То, что сейчас происходит, можно назвать «велосипедным бумом», в России в том числе, говорит основатель компании «Велодрайв» Кирилл Остапенко.

— В этом году совершенно необычный сезон. Те, кто работает 10-20 лет на этом рынке, увидели такое в первый раз. Сначала у нас спрос провалился, началась самоизоляция. Многие недосчитались выручки, которая должна была быть в апреле, с учетом того, что нужно было торговать через интернет. Но зато начиная с мая и продолжая июнем спрос начал увеличиваться. У всех разные показатели. У кого-то 150% к прошлому году, у кого-то на 100% и выше. И действительно, велосипедов стало не хватать уже в мае. Сейчас сезон продолжается, июль и август будут торговыми, и в сентябре, думаю, велосипеды будут продаваться. В целом это аномально, потому что обычно уже все, уже тишина, спокойствие, все уехали по заграницам и велики так активно не покупают. Сказать, что в России совсем велики закончились, это, наверное, будет неправда. Некоторые сегменты, некоторые категории действительно уже выбились, и вот в сегменте от 20 тысяч до 50 тысяч рублей в розничных ценах самый большой провал. Здорово за этим наблюдать и быть на острие велосипедного спроса.

— А как в зависимости от спроса колеблются цены на велосипеды?

— Цены остались на уровне в целом прошлых лет с поправкой на курс доллара. Сказать, что цены выросли из-за того, что начался дефицит, нет. Наша сеть повысила цены на некоторые заканчивающиеся бренды на 10%, вот и все повышение.

— А как вообще считаете, почему так возрос спрос на велосипеды?

— Потому что все остались здесь, нужно разукрашивать досуг, уже все перепробовано, надо попробовать и велосипед. Вот у меня даже есть знакомые, которые думали о велике три-пять лет, и в этом году они купили. Некоторые не по одному, а по несколько штук покупают.

Вместе с велосипедами резко выросли продажи скейтбордов, самокатов, роликовых коньков и других товаров для активного отдыха. В онлайн-магазине «Озон» это связывают с выходом россиян из самоизоляции — рост продаж в пять раз пришелся как раз на июнь. Ретейлер проанализировал около 1,5 млн заказов и 2 млн поисковых запросов в первый месяц лета.

Повышенный интерес покупателей к этим товарам связывают также с тем, что многие россияне не стали выезжать на отдых в другие регионы, говорит заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина.

— Мы наблюдаем этим летом рост продаж различных спортивных товаров для отдыха на свежем воздухе. Конечно, прошлым летом большее количество россиян выезжало на морской отдых, в том числе и за границу. В этом году у многих такой возможности нет. Каждый четвертый клиент OZON.travel. все-таки выбирает отдых на море, это, например, Краснодарский край, Крым и так далее. Но тем не менее значительное число людей в этом году осталось в городе, либо они отдыхают за городом, и их отдых не связан с морем, и здесь, конечно, лучше всего подходят велосипеды, различные виды скейтбордов, самокаты, также семейные какие-то игры для отдыха на воздухе, например бадминтон. Подобные подкатегории товаров, по нашим наблюдениям, растут где-то в четыре-пять раз и более год к году.

— А вот что насчет цен, они как-то изменились в зависимости от спроса?

— Что касается цен, на самом деле, выбор очень широкий за счет роста ассортимента. В нашем случае он вырос более чем в полтора раза за последние полгода. Цены доступные, и каждый может выбрать себе спортивные снаряды абсолютно в любом ценовом сегменте.

В «Озоне» отметили, что есть дефицит на отдельные бренды велосипедов, самокатов и скейтов, но пока в России этих товаров достаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию