Против адвокатов Эльмана Пашаева и Александра Добровинского возбуждены дисциплинарные дела
Лента новостей
Адвокатов проверят на соответствие профессиональной этике. Пашаев защищает интересы Михаила Ефремова в деле о ДТП, Добровинский представляет интересы пострадавших
Обоих адвокатов по делу Михаила Ефремова проверят на соответствие профессиональной этике — дисциплинарные дела возбуждены в отношении Эльмана Пашаева, защищающего Ефремова, и Александра Добровинского, представляющего интересы пострадавших.
Федеральная палата адвокатов (ФПА) официально подробностей не приводит. Эльман Пашаев сейчас в командировке. «По телеканалам я не бегаю, там ничего не может быть», — говорит он.
— Не в курсе, я в командировке. Мне сейчас журналисты звонят, а так я не в курсе. Пока ФПА возбудила, она же отправляет субъекту, где я числюсь адвокатом, то есть в Северную Осетию, а там уже будут рассматривать. Только тогда могу узнать, что в деле есть.
— У вас даже предположений нет, что могло вызвать?
— Не может быть ничего, я же профессионально защищаю своего клиента, я же по телеканалам не бегаю.
Адвокатская палата уже выражала обеспокоенность тем, что юристы разглашают тайну дела и используют его для саморекламы, слишком активно сотрудничая со СМИ.
При этом сам Пашаев ранее заявлял, что его уже несколько раз лишали адвокатского статуса «из-за оппонентов». Кроме того, его арестовали за вымогательство в 2018 году, но в итоге, по словам его адвоката Евгения Корчаго, дело было переквалифицировано на более мягкую статью — «самоуправство». Ему дали год условно.
Однако пиар и апелляция к общественному мнению в деле защиты — практика распространенная и часто необходимая, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Возбуждено дисциплинарное производство. Чем оно закончится, посмотрим. Там ведь ответственность вплоть до лишения адвокатского статуса. Надеюсь, что у коллег до этого все-таки не дойдет. Тут надо понимать, что адвокатское сообщество все-таки говорит, что, конечно, пиар пиаром, самопиар самопиаром, но когда уже начинаются заявления, что я если не самый дорогой адвокат, то, по крайней мере, второй, и прочее, или же когда господин Добровинский заявляет, что он легко оправдал бы, но вот он из идейных соображений будет поэтому на другой стороне, на стороне потерпевшего, это подрывает доверие к адвокатскому сообществу. Поэтому, бесспорно, все адвокаты сейчас смотрят на это просто как на шоу. Мы всегда прекрасно понимаем, когда адвокат начинает пиариться в ущерб интересам клиентов. И вот тут, скажем так, можно лишиться статуса. Хотя не спорю, пиар и общественное мнение в деле защиты доверителя — это очень распространенная практика, но, подчеркиваю, она не должна вредить клиенту. Адвокатское сообщество по большому счету поддерживает данную позицию ФПА».
Председатель комиссии совета Адвокатской палаты Москвы по защите прав адвокатов, председатель президиума Московской межрегиональной коллегии адвокатов Роберт Зиновьев поддерживает возбуждение Федеральной палатой адвокатов дисциплинарных дел в отношении Пашаева и Добровинского.
— Это нормальное решение, правильное. Пусть идут в театр, в кино, в шоумены, нечего делать в адвокатуре. Есть понятие адвокатской тайны, которую они тысячу раз нарушили.
— Что им грозит? Предупреждение, скорее всего?
— Почему? Может быть и отлучение от профессии, потому что у каждого за спиной уже есть букет взысканий. Я, будучи членом совета, помню, что мы рассматривали того же Добровинского, его скандал с Фейгиным, они поливали друг друга грязью. Поэтому посмотрим, как будут развиваться события, предсказывать не могу. Всего три вида взысканий существует для адвокатов: замечание, предупреждение и прекращение статуса. Все зависит от тяжести содеянного. Но здесь, извините, все-таки, когда было уже им официальное предостережение в виде публичного заявления президента федеральной палаты и они на него наплевали, ну, извините, это все-таки особая дерзость.
Если нарушения подтвердятся, Пашаеву и Добровинскому могут вынести предупреждение. В крайнем случае — лишат лицензии.