«Высок процент людей, которые остаются на удалении от клубов». Как выходит из кризиса фитнес-индустрия?
Лента новостей
Люди не спешат в открывшиеся после пандемии фитнес-центры — трафик снизился в среднем на 40-60%, плюс достаточно высок процент возвратов карт
В Москве 23 июня возобновили работу, по разным данным, от 60% до 94% фитнес-центров, сообщает «Коммерсантъ». В Подмосковье и большинстве других регионов фитнес-клубы пока в режиме ожидания. При этом даже в открытых трафик оказался вдвое меньше, чем год назад.
У Лилии из подмосковного Одинцова абонементы в три спортзала, до 1 июля их действие заморожено. Со следующего месяца областные власти снимают ограничения на работу фитнес-клубов, однако Роспотребнадзор требует, чтобы залы были заполнены не более чем на четверть. Лилия призналась, что с нетерпением ждет открытия и отправится в клуб сразу же.
— Обязательно 1 июля.
— Нет опасений, что пандемия, в общем-то, не уходила никуда?
— Есть, конечно, потому что все-таки даже есть и случаи близких людей, которые болеют. Тем не менее все равно пойду. Соблюдая все меры предосторожности, обязательно маска, перчатки, хотя клуб утверждает, что можно только до раздевалки, а далее можно без этих средств защиты, но не уверена. В принципе, я видела, во многих клубах есть наполняемость, и если там будет количество процентов достаточно большим, то нет, я, наверное, откажусь от посещения клуба этого в этот день.
В других регионах фитнес-центры также в режиме ожидания. В Краснодарском крае, в том числе на курортах, разрешили работать клубам площадью от 300 квадратных метров. С 27 июня смогут открыться все остальные, но только для индивидуальных тренировок. В Петербурге и Ленинградской области в полном объеме клубы заработают только осенью.
Москвичам повезло больше — в столице фитнес-центры работают с 23 июня. В Ассоциации операторов фитнес-индустрии Business FM сказали, что в Москве возобновили работу 94% клубов. Однако трафик при этом снизился в среднем на 40-60%. В сети X-Fit, куда входит более 90 фитнес-клубов по всей стране, посещаемость упала еще больше — на 60-70% по сравнению с июнем прошлого года.
И это при том, что лето и так считается низким сезоном. PR-директор X-Fit в России Ольга Чиненова говорит, что на полное восстановление позиций сети понадобится полгода, пока же в клубы приходят самые верные клиенты.
Ольга Чиненова PR-директор X-Fit в России «Есть клиенты, которые очень ждали открытия. Они с удовольствием в первый день открытия, 23 июня, пришли в московские клубы и занимаются. И даже всякие препоны, связанные со сложной записью, на которую жалуются многие, потому что в клуб дозвониться тяжело, телефоны перегружены, даже это их не останавливает. В целом достаточно высок процент людей, которые остаются на удалении от клубов, и даже фиксируется достаточно высокий процент возвратов карт. Клиенты пишут запросы на возврат денежных средств, где-то 15-20%».
Уход клиентов — это еще полбеды. Нет достаточного притока новых. Несмотря на то что, по данным «Коммерсанта», посетители стали больше тратить (средний чек вырос на 42%), многое будет зависеть от продаж абонементов, говорит президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии России и руководитель сети фитнес-клубов World Gym Ольга Киселева.
Ольга Киселева президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии России и руководитель сети фитнес-клубов World Gym «Объемы продаж — порядка 35-40% от стандартного объема. Но этого все равно недостаточно, чтобы фитнес-клуб существовал, потому что это все равно в минус. Это связано и со страхами, это связано и с падением платежеспособности. Недостаточно одного-двух дней, чтобы понять динамику. Нам нужно время, порядка двух-трех недель. Доходная часть, если не происходят эти продажи, уменьшается, а расходы сохраняются. Более того, они даже выросли по отношению к прошлому июню, потому что в эти расходы включены не просто стандартные аренда, зарплата, коммуналка, но еще и отложенные налоги, отложенная аренда и отложенные зарплатные кредиты, которые бизнес взял в момент каникул».
При этом у фитнес-клубов появились и дополнительные расходы. По 200-250 тысяч рублей в месяц в каждом заведении уходит на маски для сотрудников и клиентов, средства дезинфекции, санитайзеры и так далее. Плюс оборудование для обеззараживания воздуха — еще 1,5-2 млн рублей.
Все это хоть и не основная статья расходов, но утяжеляет финансовую ситуацию. Участники рынка ждут субсидий хотя бы на средства защиты, анонсированных властями. В прошлом году объем российской фитнес-индустрии составил 140 млрд рублей. В этом эксперты ожидают сокращения почти на треть.