16+
Среда, 13 ноября 2024
  • BRENT $ 71.79 / ₽ 7033
  • RTS886.56
26 июня 2020, 16:33 Компании

Кто такой Николай Иронов? Создатель логотипов «Студии Артемия Лебедева» оказался нейросетью

Лента новостей

Видеоразоблачение опубликовала сама студия. Сможет ли нейросеть в принципе оставить дизайнеров без работы?

Фото: скриншот сайта artlebedev.ru

Создатель странных логотипов «Студии Артемия Лебедева» оказался нейросетью — программа, которую дизайнерский бренд в течение года представлял как своего коллегу по работе Николая Иронова, сгенерировала 17 коммерческих экспресс-заказов.

Среди ее работ логотипы для шоу блогеров Руслана Усачева и Юрия Хованского, этикетка пива «Трифон», а также брендинг кафе, баров и приложений. Видеоразоблачение опубликовала сама студия. В нем рядовые сотрудники рассказывают, что давно гадали, кто такой Иронов, а Артемий Лебедев не раз упоминал его в своем блоге.

— Николай Иронов — это не человек.

— Мы создали искусственный дизайнерский интеллект, он может создать бесконечное количество логотипов, и все, что тебе нужно сделать, — выбрать идеальный способ делать быстро, много и разнообразно. Это уже произошло, это уже на улицах.

Как отмечают разработчики, главная ценность нейросети в том, что она не пытается никому подражать. Но программа вряд ли сможет создать работу с душой, считает дизайнер логотипов Сергей Бабин.

— Я думаю, что, возможно, это на самом деле дело не нейросети, а очередной пиар-ход — сказать, что это делала нейросеть. Это очередной такой фарс от студии Лебедева.

— А в принципе, как считаете, у нас возможно все-таки работать без помощи человека?

— Смотря в каком контексте. Если делать дизайн, который без правок, без ничего, все это прописано в договоре, то тогда да, почему нет? А если классический вариант, когда прописываются условия работы с возможностью доработки, учета пожеланий клиента и так далее, то, естественно, нет. Тут еще другой аспект все-таки присутствует. Нейросеть — это что-то бездушное, и дизайн без души как бы быть не может, я считаю.

— Например, разработчики говорят, что сеть хороша тем, что никого не копирует. А вот вы, я так понимаю, считаете, что это не очень хорошая идея — пользоваться такими способами.

— Я считаю, да, это плохая идея, потому что я думаю, что есть некие вещи, какая-то метафизика, что ли. Когда в работе есть душа, это, скажем так, на каком-то нефизическом уровне заметно.

— Может ли в принципе эта машина, эта нейросеть оставить дизайнеров без работы?

— Я думаю, может. Скорее это начнется с других сфер, не с айдентики, брендинга, скажем, создания фирменных стилей, логотипов. Может быть, но начнется скорее со всяких приложений, сайтов, конструкторов, а дальше, наверное, будет еще более все автоматизировано.

На сайта «Студии Артемия Лебедева» указано, что формат «экспресс-дизайн», в котором «работал» Николай Иронов, предусматривает внесение правок от заказчика. И как с ними работала программа, неизвестно. Создание такого логотипа стоит 100 тысяч рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию