16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
26 июня 2020, 00:01 Общество

Компания Audi расторгла контракт с Ксенией Собчак

Лента новостей

Причина — расистские, по мнению автопроизводителя, комментарии российской телеведущей. На ситуацию могла повлиять публикация Business Insider. Сама Ксения с обвинениями категорически не согласна

Ксения Собчак.
Ксения Собчак. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Компания Audi расторгла контракт с Ксенией Собчак. Причиной стали расистские, по мнению автопроизводителя, комментарии российской телеведущей. Последние восемь лет Собчак была амбассадором бренда в России, а ставшие скандальными комментарии касались движения Black Lives Matter.

За последнее время в соцсетях, которые ведет Собчак, она действительно неоднократно высказывалась о протестах в Америке и Европе. Высказывалась жестко. Но критиковала она погромы, мародерство и лозунги «Ешь богатых!», добавляя, что расизм и полицейский произвол — вещи недопустимые.

Какие-то ее посты вызвали больше эмоций, какие-то меньше. Но самой скандальной получилась публикация в Instagram, где Собчак разместила черный квадрат, хештег BlackLivesMatter и фразу «Миннеаполис, я с тобой». Но все это вместе с песней «Убили негра» группы «Запрещенные барабанщики».

Подписчики Собчак на тот момент не знали, что это было заданием в шоу Comment Out. Люди, которые снимаются в этом шоу, обязаны писать обидные или провокационные комментарии или выполнять неприятные или унизительные задания. Собчак правила знала. И более того, на съемках не раз повторила, что саму шутку с черным квадратом и песней считает удачной.

— Давай покажем, как это выглядит. «Убили негра», вот такая песня.

— Слушай, это остроумно. Ребят, я готова выложить, меня уже тоже эти квадратики задолбали, я готова просто так выложить.

«Если ты считаешь, что это весело, значит, это не очень смешно», — тогда еще парировал ведущий шоу Владимир Маркони. Но Собчак пост опубликовала, а потом удалила (что, кстати, запрещено правилами Comment Out), но в Audi, не указывая конкретно на этот эпизод, а предъявив претензии по совокупности, сказали, что разрывают контракт с Собчак, так как Audi категорически отвергает «все формы расизма и дискриминации».

На ситуацию, очевидно, повлияла публикация Business Insider, в которой журналисты обвинили Собчак в расистских высказываниях. Ксения Анатольевна уже заявила, что будет судиться с изданием.

Однако в сложившихся условиях компания Audi приняла единственно правильное решение, говорит генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай. Причем совершенно не важно, видит ли сама компания расизм в комментариях Собчак. Важно другое, продолжает эксперт.

Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Бренды стараются в последние год, два, три довольно оперативно реагировать на какие-либо скандалы, которые идут из социальных сетей, но это не связано с тем, что бренды специально ищут поводы разорвать контракты. На самом деле, социальные сети просто настолько гибкие, что сами люди, которые видят что-то, что их задевает у амбассадоров, они начинают писать брендам в соцсети, в хэдофисы и так далее, и это вынуждает бренды реагировать, потому что, в общем, в последнее время вырос запрос на то, чтобы бренд занимал какую-то общественную позицию».

Хорошо это или нет — это тот мир, в котором мы сейчас живем. И кейс с Собчак автопроизводитель еще и повернет в свою сторону, считает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Я думаю, что для компании Audi это прекрасная возможность заявить о своей повышенной чувствительности в вопросах политкорректности, потому что сейчас это чуть ли не важнее рейтингов на Нью-Йоркской бирже, насколько ты политкорректен».

А вот Собчак, конечно, потеряла. Сколько — неизвестно. Контракт может стоить как миллионы долларов, так и заключаться лишь в том, что бренд бесплатно предоставляет амбассадору машину и обновляет ее при необходимости.

У Собчак были посты, где она позировала на фоне автомобилей Audi. На заднем сиденье Audi она брала интервью для своего YouTube-канала. Но о том, что она целых восемь лет была официальным лицом бренда в России, очень многие узнали только после и лишь благодаря тому, что этим лицом она быть перестала.

Получить оперативный комментарий от Ксении Собчак Business FM на момент публикации материала не удалось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию