Самопиар или безвозмездная помощь. Адвокаты — о роли Добровинского в деле Ефремова
Лента новостей
«Нередко в такие громкие дела адвокаты влезают целенаправленно и исключительно с целью самопиара, прекрасно понимая, что до нужного результата дело доедет громко и доедет само», — считает Александр Забейда
Смертельная авария с участием актера Михаила Ефремова произошла вечером 8 июня. А через два дня стало известно, что представлять семью погибшего Сергея Захарова будет адвокат Александр Добровинский.
Этот юрист нередко участвовал в резонансных процессах. Например, он защищал Филиппа Киркорова от французского композитора Дидье Маруани, который несколько лет назад заподозрил российского певца в плагиате. Но в первую очередь Добровинский прославился как специалист по бракоразводным делам, одно из самых известных — тяжба Кристины Орбакайте с Русланом Байсаровым. И вот очередной громкий процесс.
Business FM опросила юристов. Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Поступок господина Добровинского: при всем уважении к коллеге, в последнее время в адвокатских кругах очень активно обсуждается (я не вправе делать никакой вывод, в том числе и моральный, нравственный в отношении поступка и на соответствие его кодексу профессиональной этики), что действительно это определенную носит пиар-составляющую. С другой стороны, господин Добровинский специализируется на ярких процессах с участием звезд шоу-бизнеса, поэтому ему, наверное, такой процесс, такие заявления необходимы. В адвокатских сообществах его поступок вызвал разные точки зрения».
Михаил Ефремов признал вину сразу же, видео со словами артиста «куда я денусь» показали по всем каналам. На стороне потерпевших следствие, прокуратура. По идее, можно было бы обойтись и вовсе без защитника, говорят юристы. Хотя специалисты все-таки рекомендуют даже и в таких случаях нанимать адвоката. В конце концов, он сможет объяснить доверителю правовые тонкости доступным языком. Подробнее объясняет партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда.
Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «С одной стороны, каждый имеет право на юридического представителя, даже в столь резонансных делах, которые находятся на контроле на высочайшем уровне, с другой — нужно понимать, какие задачи ставятся перед таким представителем. То есть это может быть помощь в ведении переговоров о примирении либо это пассивное представительство, например консультация о ходе расследования дела, если представитель, конечно, в таких делах что-то понимает. Либо активное представительство, если сторона защиты активно противодействует следствию, а следователь, который расследует дело, например, молод и некомпетентен. Но нередко в такие громкие дела адвокаты влезают целенаправленно и исключительно с целью самопиара, прекрасно понимая, что до нужного результата дело доедет громко и доедет само».
Сам Добровинский изначально заявил, что к нему обратилась семья потерпевшего. И он не смог отказать. Адвоката, по его словам, подкупило желание родственников «дать возможность нашему обществу вынести важный урок: вождение в нетрезвом виде может привести к большой трагедии многих людей».
Через четыре дня после аварии Михаил Ефремов записал видеообращение к семье погибшего. Попросил прощения и выразил желание искупить вину. Добровинский на это ответил, что извинения не приняты. И деньги семья тоже принимать не будет.
Правда, 15 июня он рассказал, что от имени Ефремова с потерпевшими может встретиться актер Сергей Гармаш. Но предмет возможной беседы неизвестен. Все эти дни по понятным причинам имя Добровинского постоянно встречается в СМИ. И, кстати, Forbes сообщил, что обычно гонорар этого адвоката составляет 5-10% от отсуженной суммы. А почасовая ставка — 1100 долларов. Но, видимо, не в этот раз. Александр Добровинский сразу же заявил, что в этом процессе он будет работать бесплатно.