Без музыки, зато с деньгами. Звукорежиссеры вынуждены работать грузчиками
Лента новостей
В рубрике «Бизнес говорит» рассказ представителя компании, которая занимается музыкальным оборудованием
«Наше предприятие не относится к пострадавшим отраслям», — рассказывает директор компании «Оптима саунд» Антон Деревягин. Сфера деятельности — звуковое оборудование. Допустим, кто-то устраивает вечеринку. Компания собирает сцену, отстраивает звук, работают техники, звукорежиссеры и так далее. Последнее мероприятие было 10 марта. С тех пор ничего: корпоративов нет, рестораны и клубы закрыты, выставки и конференции, которым тоже нужно качественное звуковое оборудование — не работают. Доход ноль. Антон Деревягин на всякий случай попытался получить помощь. Ему ожидаемо отказали. Да и не могли ничем помочь — это не культура, не развлечение, а аренда оборудования.
Но вот что замечает бизнесмен: когда он попробовал получить московский пропуск, ему тоже отказали, обосновав, что его сфера деятельности не работает. Но при этом она почему-то не пострадавшая.
Антон Деревягин директор компании «Оптима саунд» «Мы не являемся пострадавшей отраслью, при этом, чтобы добавить эпичности всему пострадавшему бизнесу, если я хочу сделать пропуск на поездку в Москву, то на портале мэра города, я вбивая свой ИНН, узнаю, что указом мэра города деятельность нашей организации приостановлена. Пропуск не могу сделать, но при этом мы не не входим в список пострадавших отраслей».
Склады, где хранится оборудование, опечатаны. Единственные, кто пошли навстречу, это арендодатели — разрешили пока не платить. Бизнесмен обратился в банк, с которым сотрудничает много лет и имеет там личный кредит. На просьбу дать отсрочку или хотя бы разрешить не отдавать тело долга, ему ответили отказом. Сказали лишь, что могут помочь, если он заболеет коронавирусом.
Кстати, в эфире Business FM уже были рассказы, когда отчаявшиеся люди собирались купить фальшивую справку, чтобы получить кредитные каникулы. Клерки предложили Антону Деревягину еще один парадоксальный вариант: просто не платить несколько месяцев кредит, и тогда банк что-нибудь предложит.
«Театр абсурда — сотрудники в самом отделении говорят, что мы не знаем, чем вам помочь. Попробуйте не платить полгода, и тогда вам позвонят из другого отдела по реструктуризации и что-то предложат. Я говорю: но я не хочу не платить. Во-первых, это сильно пагубно отразится на моей кредитной истории, во-вторых, мне будут названивать ребята из отдела просроченной задолженности с утра до ночи, они же просто так не отстают».
Ситуация, в которую попал предприниматель, встречается часто. Есть пострадавшие отрасли, а есть смежники. Они на бумаге не пострадали, а на деле работа парализована. Кстати, когда бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил разрешить корпоративы, то там тоже упоминалось, что страдают не только артисты, но и те же техники. Вот только если помогать смежникам каждой пострадавшей отрасли, то правительству придется проделать титаническую работу, чтобы вычленить тех, что работают в соседних отраслях. И все равно, наверняка, останутся обиженные.
Проще тогда помочь вообще всем, но государство по этому пути не пойдет, ресурсов не хватит. А оставшиеся без работы звукорежиссеры, как рассказал Антон Деревягин, пока разгружают фрукты и овощи. Без музыки, зато с деньгами.