16+
Среда, 6 ноября 2024
  • BRENT $ 74.49 / ₽ 7304
  • RTS856.32
7 июня 2020, 05:06 Компании

ФНС по просьбе Business FM проверила истории бизнесменов, которые не могут получить госпомощь

Лента новостей

Предприниматели обратились в редакцию через рубрику «Бизнес говорит». Один из них не может погасить недоимку из-за заблокированного счета. У другого проблемы связаны с формальным подсчетом штатных сотрудников

Фото: Антон Вергун/ТАСС

Бизнес, который и так еле теплился, теперь умер, написала Business FM Евгения. Она директор химчистки в небольшом городе Курской области. Из-за пандемии доходов почти нет. Компания имеет право на госпомощь и подала заявку. В ответ пришел отказ. Причина в том, что у предприятия задолженость по налогам — чуть больше 30 тысяч рублей. Из-за недоимки еще четыре месяца назад заблокировали счет. Но тогда это было не так критично.

Счет заблокирован и сейчас. На него пришло 40 тысяч от заказчика. И Евгения готова погасить задолженность. Но из-за блокировки сделать этого не может. Все попытки снять ограничения успехом не увенчались, рассказывает предпринимательница.

Евгения директор химчистки в Курской области «Те платежки, которые мы вешаем в банк на проплату этих задолженностей налоговым, отвергаются, и, собственно, в налоговой инспекции начисляются эти пени за неуплату. Компания наша небольшая, и обороты у нас небольшие. Для нас это, конечно, серьезно. Что будет дальше с нашей компанией, может быть, и не будем мы работать там через год, потому что сейчас мы еще на каких-то своих мощностях держимся, но в целом предприятие убыточное, плюс вот эти проблемы с налоговой инспекцией нас, конечно, вообще подкашивают окончательно. Честно говоря, прям раздражает уже».

Согласно постановлению правительства, компания может получить госпомощь, если недоимка не превышает трех тысяч рублей. Тридцать тысяч задолженности нашей героини тоже сумма небольшая. И, наверное, было бы логично, если бы порог, отделяющий от господдержки, повысили. Но пока закон есть закон. Евгения не стала представляться. Но с ее любезного разрешения мы переслали ИНН компании в налоговую. По просьбе Business FM там провели проверку. Ответ лишь констатирует, что компания не может получить помощь. Цитата из поступившего в редакцию сообщения ФНС:

«Компанией по состоянию на 5 июня 2020 года не погашена задолженность по страховым взносам, задолженность по авансовым платежам по налогам с упрощенной системы налогообложения за 2019 год в сумме 31,5 тысячи рублей. Таким образом, общая сумма непогашенной недоимки по налогам и страховым взносам у плательщика превышает барьер, допустимый постановлением правительства».

Еще одну историю Business FM рассказал Вадим Кнопов, генеральный директор компании «Пахта» — это московская чайхана. Бизнесмен, естественно, обратился за госпомощью и пока не получил ее. Тут уже другая причина, о которой Business FM не раз рассказывала. В марте в компании работали 12 человек. Но в марте же двое по собственному желанию уволились. На их место тут же приняли других, чтобы сохранить штат. То есть как было 12, так и осталось 12. В апреле никаких изменений в штате не было. Но Пенсионный фонд, куда ежемесячно подают сведения о работниках (так называемая справка СЗВ-М), увидел, что в марте работало 14 человек, а в апреле — 12. Штат сохранился меньше чем на 90%. В госпомощи отказано. Продолжает Вадим Кнопов:

Вадим Кнопов генеральный директор компании «Пахта» «Вся загвоздка, как я понимаю, в том, что именно в марте мы двоих человек приняли и двоих уволили. То есть численность абсолютно не изменилась, но нам отказано. Подали мы наши доводы в налоговую через личный кабинет и ждем ответа. Самое главное, что на ответ дается 30 дней, и хотелось бы все-таки дожить в полном составе, так сказать, до этого светлого момента».

С разрешения бизнесмена Business FM переслала в налоговую и его письмо с указанием ИНН. Ответ ФНС:

«В СЗВ-М указываются все работники: принятые в течение месяца, отработавшие полный месяц, уволенные в месяце, то есть отработавшие не полный месяц. Двенадцать человек от 14 составляют 85,7% — критерий неснижения численности более чем на 10% не выполняется. Субсидия не может быть предоставлена. Обращаем внимание, что субсидия предоставляется в том числе на сохранение работников в апреле и марте. Допуск на возможные штатные мероприятия: прием и увольнение сотрудников как раз заложены внутри критерия неснижения численности более чем на 10% по отношению к марту».

Если перевести на доступный язык, то получается следующее: Пенсионный фонд просто констатирует, что в таком-то месяце работали столько-то человек. И неважно, что одни в этом месяце уволились, а других приняли. Из чего следует единственно возможный рецепт получения госпомощи для малого бизнеса: постараться убедить персонал не увольняться. Или хотя бы подождать до следующего месяца. Хотя как это сделать, если компании нечем платить зарплату, а сотрудник, например, нашел другую работу?

Вадим Кнопов рассказывает, что в мае ему удалось не только сохранить штат, но и взять на работу еще одного человека. И есть надежда, что за апрель он получит субсидию. Если не возникнет каких-нибудь других препятствий.

Евгении из Курской области ФНС посоветовала погасить недоимку, и тогда она тоже получит право на субсидию. Даже несмотря на то, что в постановлении было указано о задолженности на момент 1 марта. Если, конечно, удастся разблокировать счет. Вообще, слово «если» в вопросах получения госпомощи встречается очень часто.

И еще одна история — индивидуального предпринимателя из Петербурга Виталия Ершова. У него есть трое сотрудников, и он подал заявку на получение гранта на четверых человек, включая себя. Но одобрили только один МРОТ по причине того, что сведений о трех работниках в Пенсионном фонде нет. Виталий Ершов написал радиостанции письмо с описанием проблемы. Но в тот же день, когда он это письмо отправил, ему одобрили все заявки:

Виталий Ершов индивидуальный предприниматель «Тоже подал заявку, мне пришла сумма только на меня, а на троих сотрудников нет. Я написал запрос через личный кабинет индивидуального предпринимателя, мне пришел ответ, что данных в Пенсионном фонде о наличии у меня сотрудников на март нет. Хотя сотрудники еще с прошлого года работают, мы ежемесячно сдаем отчеты в Пенсионный фонд. Мы в итоге дозвонились в ПФ — это колоссально сложно сделать — нам сказали, что данные за март введены. Я вам написал, и буквально вечером у меня в личном кабинете появилась надпись, что выплачены деньги, сумма указана корректно».

Если вы предприниматель и вам тоже есть что рассказать общественности, пишите нам в рубрике «Бизнес говорит» на портале BFM.ru и в соцсетях, не забывая оставлять контакты. Кто надо, вас услышит.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию