«Страдает не только курьер, но и заказчик». Удалось ли Delivery Club урегулировать конфликт?
Лента новостей
В пятницу около 100 человек пришли к офису компании из-за ухудшения условий работы. Они жаловались на необоснованные штрафы и на увеличение зоны доставки заказа. В самом сервисе заявили, что жалобы курьеров связаны с «тестом по увеличению зон доставки для пеших курьеров»
На Мневниках, 10 у главного офиса Delivery Club в Москве в пятницу собрались несколько десятков сотрудников службы доставки. Курьеры сервиса рассказали, что за последние две недели в компании поменялись условия работы и была введена новая система штрафов: радиус зоны доставки увеличился до десяти километров от точки назначения, то есть от работника. Заказы приходят даже из другого района. С этим сталкиваются и пешие курьеры, и те, кто на машине. Страдают и сами заказчики, им приходится долго ждать, рассказывает участник акции, попросивший не называть его имени.
«Начали давать такие отдаленные от своей закрепленной точки районы, что человек не будет изначально получать ни горячее, ни холодное. Страдает тут не только курьер, страдает еще и заказчик. Но если курьер отказывается, понимая изначально, что он не успевает на эту точку, — штраф. Если он берет этот заказ, везет его, не успел — штраф. Где логика? Изначально поставлена такая задача, при которой в любом случае будет штраф».
Если курьер отказывается от заказа на дальнем расстоянии, его штрафуют на 300 рублей за каждый сорванный заказ. Выписывают санкции и в случае, если он доставляет остывшую еду и клиент от нее отказывается. В результате некоторые курьеры стали работать в минус. Если раньше они зарабатывали за 12-часовой рабочий день около 3,5 тысячи рублей, то при новых условиях — от тысячи до двух тысяч.
В пресс-службе Delivery Club заявили Business FM, что новые условия вводились в тестовом режиме и наказания за нарушения отменены. Но курьеры говорят, что штрафы продолжают приходить: например, прошлой ночью примерно десять человек получили по два штрафа в 600 рублей и хотели поговорить с руководством. Но к ним никто не вышел. Обжаловать санкции тоже непросто, рассказывает другой участник акции.
«Я пытался обжаловать, там сейчас проблемы они решают не по телефону, а по Google-форме. А по Google-форме проблемы не решаются. Здесь они ничего не ответят нам. Оператором звонишь — не берут трубку. Если мы им нужны, они сразу звонят. А когда нам нужны, то они вообще не берут трубку. Если они даже и берут трубку, то сразу говорят: обратитесь через Google-форму. А потом сразу бросают трубку».
На акцию собралось около 100 человек. Пришли не только те, кто хотел решить вопрос со штрафами, но и кто решил вообще уволиться и хотел сдать форму и зеленые сумки для заказов. Обстановка была спокойная, у офиса компании несколько часов дежурили полицейские. Спустя несколько часов после начала акции приехали двое сотрудников инспекции труда Москвы. Пообщались с курьером Саидом, который составил заявление. Его дело обещали рассмотреть.
«Составлена жалоба на компанию Delivery Club и на все основные компании. Это было именно от моего лица составлено, сейчас они пришлют все нужные бумаги, документы, чтобы было составлено под каждого работника. Сказали, что будут разбираться во всех обстоятельствах. Это все, что мы получили на сегодня. Мы собираемся пройтись по всем инстанциям, начиная от Генеральной прокуратуры и заканчивая приемной президента РФ. Организатора у нас нет, так как это не является шествием, митингом, бунтом или забастовкой. Это является рабочими проблемами».
Ранее в Delivery Club заявили, что на фоне режима самоизоляции и карантина объем выполняемых курьерами заказов и их заработок значительно вырос. По итогам мая сервис выполнил рекордные 5,5 млн заказов. Ситуацией в Delivery Club заинтересовались в прокуратуре Москвы. Компанию проверят на соблюдение трудовых прав работников.