«Armani, Dries van Noten, Valentino и многие другие бренды думают о полном пересмотре индустрии»
Лента новостей
Ранее глава американского Vogue Анна Винтур заявила, что индустрия моды пересмотрит свои ценности после пандемии. Что будет с масс-маркетом и такими брендами, как Zara?
Главный редактор американского Vogue Анна Винтур заявила, что пандемия заставит индустрию моды переосмыслить свои ценности и «замедлиться». Ее цитирует CNBC. «Я думаю, что эта ситуация позволяет индустрии моды взять паузу, — сказала Винтур — Думаю, каждый переосмысливает то, что означает индустрия моды и какой она должна быть».
По словам Винтур, интерес потребителей будет направлен в сторону небольших творческих брендов. «Пандемия позволит меньше производить и по-настоящему полюбить креативность и страсть к моде. Возможно, будет меньше акцента на столь стремительно меняющиеся тренды», — подчеркнула Винтур.
С этим утверждением согласна креативный консультант, бывший главный редактор журналов Interview Russia и Interview Germany, и Vogue Russia Алена Долецкая. Вот что она сказала BFM.ru:
Алена Долецкая креативный консультант, бывший главный редактор журналов Interview Russia и Interview Germany, и Vogue Russia «Совершенно очевидно, что замедлится и сам мир, и тем более производство и потребление одежды. Пока, как мы знаем, рынок модной индустрии серьезно страдает и теряет около 40-80%. Я надеюсь, что индустрия моды изменится принципиально, потому что изменения назрели давно. В частности, компания Gucci решила отказаться от календаря показа мод, который работал, как машина, не одно десятилетие. Armani, Dries van Noten, Valentino и многие другие бренды думают о полном пересмотре индустрии. Будет меняться структура, объем производства, подход к качеству изготовления. И да, скорее всего, будет меняться и цена. В какой процентной динамике — нам сегодня сказать сложно».
При этом Долецкая отмечает, что интерес потребителей к вещам из масс-маркета никуда не исчезнет. Однако покупки, по ее мнению, станут более осознанными.
«Что касается того, у каких брендов и дизайнеров люди будут покупать вещи — вопрос спорный, потому что у потребителя разный достаток. И давайте, пожалуйста, не будем истерить по поводу пандемии и того, что она полностью перевернет мир. Перевернуть мир до того положения, когда все станут очень богатыми или очень бедными, невозможно. На сегодняшний день состоятельные люди уже с удовольствием покупают вещи в масс-маркете не потому, что они дешевле, а потому, что подчас отменного качества. А вот снижение или отказ от потребления произойдет, совершенно очевидно. И это, конечно, будет связано с изменением мировоззрения людей, хотя бы потому что за три-четыре месяца такого сумасшедшего дома, который мы сейчас имеем, мировоззрение нельзя не пересмотреть».
По мнению исследователя моды Тима Ильясова, эта индустрия перенасыщена давно, и пандемия лишь ускорила те процессы, которые уже начались задолго до ее появления.
Тим Ильясов исследователь моды «Перепотребление, fast fashion, экологическая катастрофа моды назрели еще до этого года. Уже в 2019 году, когда еще никто не говорил о пандемии, было понятно, что мода должна измениться. Ее стало слишком много. В 2019 году на экраны вышло аж несколько реалити-шоу о дизайнерах, и под большинством постов об этих шоу комментарии обычных пользователей были примерно такими: слишком много моды, слишком много дизайна, хватит, остановитесь. В этом смысле пандемия лишь только завершила тот процесс, который уже начался. И да, действительно, человек после этого большого и сложного кризиса вряд ли вернется к этому безумному, безрассудному и многоярусному потреблению. Мы будем покупать что-то более индивидуальное, более ценное, то, что будем носить не один сезон, что будет соответствовать нам больше, чем просто какой-то ежеминутный тренд. И да, действительно, локальные бренды, дизайнерские марки будут более востребованы, чем абсолютно унифицированный и трендово безликий масс-маркет. Безусловно, некоторые марки, которые предлагают качественные и недорогие вещи, вроде Uniqlo, получат свое развитие после кризиса. А маркам вроде Zara, которые опирались на острые тренды , придется переосмыслить свою политику».
Ранее ретейлеры сообщали, что в России произошел взрывной рост спроса на помаду и другие косметические средства, и это несмотря на режим самоизоляции.